Пятиклассница из США открыла новое химическое соединение
3 февраля 2012 года
Десятилетняя школьница из американского города Канзас-сити, выполняя задания учителя, случайно изобрела ранее неизвестную молекулярную структуру - новое вещество, которое возможно поможет в создании новых методов накопления энергии, сообщает пресс-служба калифорнийского Университета имени Гумбольдта.
Пятиклассница Клэр Лэйзен (Clara Lazen) посещает школу, работающую по методике Марии Монтессори. На одном из уроков она и ее одноклассники получили задание - собрать модели молекул из цветных шариков-"атомов" и пластиковых палочек - химических связей. Клэр собрала из деталей - "атомов" азота, кислорода и углерода - конструкцию, которая показалась ее учителю Кеннету Беру (Kenneth Boehr) очень странной.
Он связался по электронной почте со своим приятелем Бобом Зеллнером (Bob Zoellner), профессором химии из университета, и переслал ему фотографию странной конструкции. Зеллнер не смог сразу ответить своему другу, известно ли химикам это вещество.
Ученый изучил базу данных статей, где хранятся научные работы по химии с 1904 года, и нашел только одну статью, где упоминалось это вещество - тетранитратоксикарбон. Однако в придуманной школьнице структуре атомы были расположены в другом порядке, а значит, химические свойства этой молекулы должны быть другими.
Зеллнер, который занимается компьютерным моделированием новых химических соединений, исследовал структуру и пришел к выводу, что это вещество может использоваться для сохранения энергии. Он отметил, что оно содержит такие же группы атомов, как нитроглицерин - мощная взрывчатка. Возможно, Клэр на самом деле изобрела новый тип взрывчатки, а может быть, что-то еще.
Ученый отправил статью о новом веществе в журнал Computational and Theoretical Chemistry. В результате Клэр Лэйзен стала соавтором научной статьи в десять лет.
Зеллнер надеется, что это событие может укрепить интерес девочки к науке.
"Женщины часто лучше подготовлены к учебе в высшей школе, чем мужчины, но они по разным причинам не стремятся заниматься наукой впоследствии. Если мне удастся сохранить у нее и некоторых ее одноклассников интерес к науке, я буду считать, что я достиг успеха", - говорит ученый.