РЖД полностью восстановило движение на месте крушения поезда в Амурской области
1 февраля 2012 года
ОАО "РЖД" полностью восстановило движение на участке Забайкальской железной дороги, разрушенном в результате схода 17 вагонов поезда, перевозившего сырую нефть, на возвращение движения поездов в график понадобится несколько дней, сообщил в среду пресс-секретарь ЗабЖД Александр Баринов.
ЧП произошло 30 января в 23.27 мск на 8033 километре перегона Бурея - Домикан Забайкальской железной дороги на территории Амурской области. Жертв и пострадавших в результате происшествия не было. Из-за обрыва контактного провода загорелись несколько цистерн с нефтью. Благодаря действиям локомотивной бригады и диспетчерского аппарата удалось избежать более тяжелых последствий - машинист и его помощник смогли оперативно отогнать от горящих цистерн головную и хвостовую часть состава. В результате было остановлено движение на главном ходу Транссибирской магистрали. Причиной ЧП стал излом боковой рамы грузовой тележки производства "Азовэлектростали".
"Движение по четному и по нечетному пути восстановлено вчера вечером. Из-за аварии была восьмичасовая задержка у поезда №2 Москва - Владивосток и поезда №134 Пенза - Владивосток. Грузовых поездов задержалось, конечно, гораздо больше. Для возвращения в график понадобится несколько дней", - сказал Баринов.
По его словам, в среду на место аварии прибудут вице-президент ОАО "РЖД" Александр Тишанин и начальник ЗабЖД Сергей Иванов.
"Тишанин и Иванов на месте ознакомятся с качеством работ по ликвидации последствий аварии. После этого будет принято окончательное решение по поводу предъявления ущерба", - сказал пресс-секретарь.
По данным пресс-службы ДВРЦ МЧС России железнодорожное полотно было восстановлено ремонтными бригадами в 24.00 местного времени. Однако из-за схода цистерн были повреждены контактные сети, поэтому до 6.00 амурского времени составы перемещались с помощью тепловоза.
В результате аварии произошло частичное разрушение двух железнодорожных путей на протяжении 250 метров, повреждены две контактные опоры линии электропередачи, возник разлив нефтепродуктов на общей площади до 1 тысячи квадратных метров.
Ущерб от аварии без учета экологического вреда, по предварительным данным, оценивается в более чем 80 миллионов рублей. Стоимость поврежденного подвижного состава из этой суммы составляет 28 миллионов рублей, потерянный груз - 20 миллионов рублей.