Атомоход "50 лет Победы" отправился из Мурманска на Балтику для проводки судов
27 января 2012 года

Флагман российского ледокольного флота, атомоход "50 лет Победы" отошел от причала "Росатомфлота" в Мурманске в 13.15 мск, и на выходе из Кольского залива возьмет курс на Балтику, сообщил капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов.

"Отошли от причала в 13.15 мск", - сказал он.

Как рассказал заместитель генерального директора предприятия по эксплуатации флота Андрей Смирнов, ходовые испытания ледокола у острова Кильдин в Баренцевом море прошли нормально, в пятницу утром на атомоходе оформляли таможенные и пограничные документы, чтобы выйти в рейс.

Пребывание "50 лет Победы" в 2012 году на Балтике, согласно договору между Росатомфлотом и Росморпортом, рассчитано на 100 дней. По мнению капитана морского порта "Большой порт "Санкт-Петербург" Петра Паринова, работа атомного ледокола в Финском заливе этой зимой позволит ФГУП "Росморпорт" сэкономить на топливе и обслуживании дизель-электрических ледоколов, так как они будут значительно меньше участвовать в проводках судов.

"50 лет Победы" пройдет в Балтийское море Датскими проливами, точно так же, как год назад шел "Вайгач". Путь займет примерно неделю", - рассказал Смирнов.

Экипаж самого большого в мире атомного ледокола составляет 105 человек, не считая лоцмана.

При этом Смирнов подчеркнул, что по маневренности атомоход-гигант ничуть не уступает мелкоосадочным ледоколам "Таймыр" и "Вайгач". По ширине он такой же как они, а по длине на 10 метров больше. В Финском заливе атомному ледоколу, в основном, придется водить крупнотоннажные танкеры, которые часто будут превосходить его осадкой и даже длиной.

По данным пресс-службы Росатомфлота, в этом году для координации работы "50 лет Победы" со штабом ледокольных операций Большого порта Санкт-Петербург и предотвращения дублирования задач внедрили специальную систему связи, которая позволит в реальном времени отслеживать все поступающие заявки на проводку судов.

В прошлом году, впервые в истории атомного ледокольного флота России, мелкоосадочный атомоход "Вайгач" прибыл в Финский залив 26 февраля по договору аренды между ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации Росатом и ФГУП "Росморпорт". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта 2011 года, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала - до 25 марта, затем - каждые пять суток, до 1, 5 и 10 апреля.

В основном, "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, попавших в ледовый плен в Финском заливе, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил изо льдов и провел более 250 судов. Также на помощь ледоколам на Балтику, прервав работу в Антарктиде, прибыл дизель-электрический линейный ледокол "Капитан Драницын", оказавший значительную помощь в проводке застрявших во льдах грузовых судов. "Вайгач" и "Капитан Драницын" помогали 13 дизель-электрическим ледоколам Росморпорта, напряженно трудившимся в Финском заливе.