Москвичи активнее пользовались "мобильной приемной правительства" во время снегопадов
23 декабря 2011 года
Жители Мосвкы в период сильных снегопадов, которые обрушились на город на этой неделе, вдвое чаще скачивали специальное приложение для мобильных телефонов "Мобильная приемная", позволяющее направлять обращения о состоянии дорог на городской портал, сообщает в пятницу пресс-служба столичного департамента информационных технологий (ДИТ).
Неделю назад, с 16 декабря, власти Москвы запустили портал doroga.mos.ru, созданный для общественного контроля содержания столичных улиц в рамках масштабной работы по борьбе с пробками. Москвичи могут направлять замечания на сайт, в том числе, через специальное приложение для мобильного телефона, которое также стало доступно с 16 декабря. Сильные снегопады, значительно осложнившие дорожную ситуацию в столице, продолжались с понедельника по четверг.
"В дни, когда в Москве свирепствовала метель, количество пользователей первого городского приложения для смартфонов "Мобильная приемная Правительства", с помощью которого можно пожаловаться на плохую уборку улиц и неудовлетворительное состояние дорог и остановок общественного транспорта, росло вдвое быстрее, чем в сухую погоду", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, число скачиваний приложения для телефонов на платформе Android, которое появилось в Android Market 16 декабря одновременно с запуском портала doroga.mos.ru, приблизилось к 1 тысяче. Аналогичное приложение для iPhone появилось в каталоге Apple App Store вечером 22 декабря.
"В настоящее время через приложение можно обратить внимание городских служб на состояние дорожного покрытия и остановок общественного транспорта, неудовлетворительную расчистку улиц от снега и мусора, неработающие светофоры и уличные фонари. В следующем году функционал "Мобильной приемной" существенно расширится. Приложение станет общегородской мобильной платформой для обработки электронных обращений горожан", - рассказали в департаменте.
При этом, отметили в пресс-службе, пользователи мобильного приложения оказались более активны, чем посетители веб-ресурса doroga.mos.ru, где можно не только оставить отклик о работе коммунальщиков, но и следить за ходом уборки улиц в режиме online, благодаря навигационным датчикам ГЛОНАСС/GPS, установленным на дорожной технике. Каждый второй, скачавший приложение для Android, уже воспользовался им, чтобы отправить жалобу или претензию.
"Порядка 65% обращений подтвердились и были приняты в работу. Благодаря жалобам, поступающим от пользователей портала doroga.mos.ru и приложения "Мобильная приемная", против подрядчиков уже применены штрафные санкции в объеме 11 миллионов рублей", - подчеркивается в сообщении.
Установка "Мобильной приемной" абсолютно бесплатна, приложение имеет интуитивный интерфейс и не требует от пользователей серьезных технических знаний и навыков. Чтобы начать пользоваться приложением, необходимо пройти процедуру регистрации и подтвердить ее по e-mail. Сразу после этого пользователь получит возможность отправлять жалобы, прикрепляя к ним фотографии проблемных участков городских улиц.