Торги по размещению палаток в Москве будут проводить в электронной форме
22 декабря 2011 года

Власти Москвы намерены изменить правила проведения торгов по розыгрышу мест для размещения палаток и киосков в столице, сообщил журналистам в четверг заместитель руководителя департамента торговли и услуг Никита Кузнецов.

По инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в городе идет масштабная работа по наведению порядка в сфере мелкорозничной торговли. После того, как он раскритиковал засилье ларьков у метро, в столице были ликвидированы ларьки, установленные с нарушениями, мешающие движению транспорта и пешеходов, и разработана новая схема и новый дизайн палаток. Власти города продлили часть договоров на установку палаток до конца сентября 2011 года, а до конца октября поставили задачу убрать все ларьки, не вошедшие в новую схему.

По словам руководителя департамента Михаила Орлова, ведомство после наблюдения за ходом торгов пришло к выводу, что в систему необходимо внести изменения, которые уже готовы и вынесены на обсуждение бизнеса, префектур и других заинтересованных лиц.

"Самое основное - это то, что, начиная с этого момента, аукционы будут проводиться в электронной форме, тогда как до этого мы проводили их в "молоточковой" форме", - заявил Кузнецов.

Кроме того, отметил он, предприниматель, который победил на торгах по размещению киосков в Москве, еще до заключения договора должен будет внести одну шестую стоимости выигранного им лота. В противном случае он теряет задаток, что повысит ответственность участников.

"Также мы намерены обязать занявшего второе место на торгах заключать договор, если победитель отказывается. В противном случае, он тоже теряет задаток, а если отказываются оба победителя, то объект вновь выставляется на торги", - пояснил замглавы департамента.

Он добавил, что стартовую стоимость на торгах будет устанавливать сам департамент, и она не будет привязана к ставке аренды земли, как это было раньше, а будет привязана к некоторой рыночной стоимости.

"Таким образом, мы надеемся усилить финансовую ответственность участников аукциона и снизить возможность сговора или недобросовестного участия в торгах. По нашему мнению, эти меры должны послужить тому, что те предприниматели, кто реально хотят начать бизнес, смогут сделать это легче", - заключил Кузнецов.

По данным пресс-службы столичного департамента торговли и услуг, в настоящее время проведено 2,767 тысячи аукционов, или 87,5%, на размещение нестационарных торговых объектов из запланированных 3,165 тысячи. В то же время заключено 2,543 тысячи договоров, по которым в течение трех лет в бюджет должны поступить 2,2 миллиарда рублей.