Китайский консорциум поставит "Узбекским железным дорогам" 11 электровозов на $44,4 млн
21 декабря 2011 года
Консорциум китайских CNTIC (China National Technical Imp&Ex Corporation) и CNR DLRC (CNR Dalian Locomotive and Rolling Stock Co. Ltd) подписал контракт с государственной акционерной железнодорожной компанией "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") на поставку 11 грузовых электровозов стоимостью 44,4 миллиона долларов, сообщили агентству "Прайм" в среду в руководстве узбекской железнодорожной компании.
Представитель "Узбекистон темир йуллари" уточнил, что по условиям контракта поставка первой партии локомотивов запланирована в начале 2013 года. Завершение контракта намечено до конца 2015 года.
Финансирование контракта будет осуществляться за счет кредита китайского Эксимбанка в размере 42 миллионов долларов и собственных средств ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".
Поставка грузовых электровозов осуществляется в рамках программы по обновлению и модернизации подвижного состава на период 2011-2015 годов, отметили в железнодорожной компании.
В течение последних десяти лет ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" осуществила закупку электровозов в КНР на сумму 114 миллионов долларов.
В 2002-2004 годах китайская CSR Zhuzhou Electric Lokomotive Co поставила ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" 12 грузовых электровозов и запасных частей к ним общей стоимостью 40 миллионов долларов.
Финансирование контракта полностью осуществлялось за счет кредита Европейского банка реконструкции и развития, предоставленного правительству Узбекистана в 1999 году.
В 2008-2011 годах CSR Zhuzhou Electric поставила в Узбекистан 15 пассажирских электровозов стоимостью 74,3 миллиона долларов.
Финансирование контракта осуществлялось за счет кредита китайского Эксимбанка в размере 70,1 миллиона долларов и собственных средств ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".
По данным экспертов "Узбекистон темир йуллари", более 70% парка грузовых и почти весь парк пассажирских электровозов и дизельных локомотивов морально и физически устарели.
В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицировано 930 километров, из них за последние семь лет свыше 600 километров. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тысяч километров железных дорог. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.
Ранее сообщалось, что ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" в 2011-2015 годах осуществит модернизацию общей стоимостью 1,594 миллиарда долларов. В частности, компания планирует осуществить закупки 28 локомотивов стоимостью 105 миллионов долларов.