Власти Ирана вновь пригласили инспекторов МАГАТЭ посетить страну
20 декабря 2011 года
Иран впервые после публикации доклада МАГАТЭ по ядерной программе ИРИ пригласил инспекторов агентства на свою территорию, "чтобы разрешить" ряд вопросов, сказал во вторник в интервью агентству Рейтер представитель ИРИ при МАГАТЭ Али Асгар Солтанийе.
По словам Солтанийе, ранее в декабре он направил соответствующее письмо на имя главы МАГАТЭ Юкии Амано, представившего в первой декаде ноября доклад, в котором отмечалось, что Исламская республика до 2003 года вела работы, направленные на создание ядерного оружия, и может продолжать подобную деятельность и по сей день.
"Я также провел переговоры с официальными лицами в агентстве (МАГАТЭ), и мы планируем визит (инспекторов в Иран)", - приводит агентство слова Солтанийе.
Иран 30 октября и 3 ноября уже направлял руководству МАГАТЭ письма, в которых выражал готовность обеспечить сотрудничество с агентством.
После публикации доклада, 18 ноября, совет управляющих МАГАТЭ принял резолюцию, призывающую Тегеран открыть доступ экспертам агентства к ядерным объектам и активизировать сотрудничество между Ираном и агентством. Сразу после этой резолюции Евросоюз, США и ряд других стран расширили санкции в отношении Ирана.
Как передает во вторник агентство Франс Пресс со ссылкой на неназванных дипломатов в МАГАТЭ, Иран направил в агентство письмо, в котором приглашает инспекторов, 14 декабря. Тем не менее, дипломаты скептически относятся к этому приглашению.
"Иран сделал своего рода общее приглашение, в нем нет никаких подробных (предложений)", - приводит Франс Пресс слова источника.
США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.
Совбез ООН в июне 2010 года принял очередную резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций в отношении Ирана. Это четвертая резолюция, принятая Совбезом из-за нежелания Тегерана выполнять международные требования и прояснить ряд вопросов по иранской ядерной программе, в том числе по ее предполагаемой военной составляющей.