РЖД утвердили энергетическую стратегию до 2015 года
19 декабря 2011 года

ОАО "РЖД" утвердило энергетическую стратегию компании до 2015 года и на перспективу до 2030 года, отмечается в сообщении компании.

Энергетическая стратегия холдинга РЖД включает в себя два этапа, соответствующие этапам стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года и основным приоритетам его развития на среднесрочный период до 2015 года - этап модернизации железнодорожного транспорта (2011-2015 годы) и этап динамичного расширения железнодорожной сети (2016-2030 годы).

Как отмечается в сообщении, ожидается, что при росте объема перевозочной работы в среднем на 52,3% увеличение объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и воды (ТЭР) к 2030 году составит около 32,1%.

Удельные энергозатраты на тягу поездов снизятся к 2015 году на 1-2,4% (электрическая тяга) и на 1,1-5,9% (дизельная тяга), а к 2030 году - соответственно на 6-6,3% и 13,3-17,2%.

Энергоемкость производственной деятельности РЖД к 2020 году уменьшится относительно 2005 года на 25-27%, а при благоприятных условиях экономического и инновационного развития экономики России снижение этого показателя может достигнуть 32-35%.

Экономия ТЭР в 2015 году и 2030 году к уровню 2010 года составит соответственно: электроэнергии - 1,8 и 5,5 миллиарда кВт.ч; дизельного топлива - 248 и 740 тысяч тонн; топочного мазута - 95 и 182 тысячи тонн; угля - 0,7 и 1,4 миллиона тонн; бензина - 15 и 32,5 тысячи тонн; тепловой энергии, приобретаемой на стороне - 0,56 и 1,2 тысячи гигакалорий.

Затраты на приобретение ТЭР за счет их экономии должны снизиться: в 2015 году - на 9,9 миллиарда рублей, в 2020 году - на 16,9 миллиарда рублей и в 2030 году - на 27,4 миллиарда рублей в ценах 2010 года.

"Основной целью энергетической стратегии ОАО "РЖД" является повышение энергетической эффективности обществ, входящих в состав холдинга, во всех сферах деятельности, и, в первую очередь, в области железнодорожных перевозок на основе внедрения инновационных технических средств и технологий, использования потенциала повышения энергетической эффективности технологических процессов", - говорится в сообщении РЖД.

Кроме того, приоритетными задачами стратегии являются полное и надежное энергетическое обеспечение перевозочного процесса, снижение рисков при кризисных ситуациях в энергообеспечении железнодорожного транспорта, минимизация техногенного воздействия железнодорожной энергетики на окружающую среду.

В числе приоритетов также заявлены гармоничное и эффективное вхождение холдинга РЖД в энергетический рынок страны, активная позиция холдинга РЖД при разработке законодательных актов государства в области инноваций и развития энергетики в интересах железнодорожного транспорт.

Итоги реализации энергетической стратегии компании на период до 2010 года: при общих затратах на приобретение ТЭР за 2004-2010 годы в объеме 790,3 миллиарда рублей потребление ТЭР к уровню базового 2003 года было снижено на 7,7%, или на 60,8 миллиарда рублей. Это стало возможным за счет энергосберегающей политики, совершенствования системы управления приобретением и расходованием ТЭР, внедрения значительного количества энергоэффективных технических средств и технологий, частичного исключения из энергобаланса компании энергоемких непрофильных активов и других мер.

При росте на 16,2% объемов перевозочной работы по отношению к уровню 2003 года, общий баланс потребления ТЭР уменьшился на 6,3%, а снижение энергоемкости производственной деятельности РЖД составило 19,3%.