Замруководителя Росморречфлота по безопасности может быть назначен в начале 2012 г
16 декабря 2011 года

Новый заместитель, который будет отвечать за вопросы безопасности, может появится у руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлот) уже в начале года 2012 года, сообщил заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский, выступая на заседании Росморречфлота.

"На сегодняшний день нормативно-правовые документы если не внесены в правительство, то уже около того. Я надеюсь, что в январе-феврале назначение состоится", - добавил Олерский.

О том, что Минтранс намерен ввести в структуре Росморречфлота новую должность заместителя руководителя по безопасности, Олерский говорил еще в сентябре.

"После аварии с "Булгарией" удалось убедить председателя правительства о необходимости наличия дополнительной должности заместителя руководителя Росморречфлота, который будет отвечать за безопасность мореплавания и судоходства", - напомнил в пятницу Олерский.

В настоящее время у руководителя Росморречфлота Александр Давыденко имеет четырех заместителей: Сергей Горелик, Виктор Вовк, Сергей Кондратьев, Константин Стасюк.

Олерский отметил, что в настоящее время основные силы нужно направить именно на повышение уровня безопасности судоходства и мореплавания.

"Расследуя трагедию "Булгарии", основной вывод, который мы сделали - это отсутствие должного несения службы на судах речного и, уверен, доброй части морского флота, плавающих под российским флагом", - отметил Олерский.

Он подчеркнул также, что "наличие одного члена экипажа на судне - это факт, что у нас все плохо".

По мнению замминистра, в последнее время аварийность на судах растет.

"Исключая "Булгарию", это аварии незначительные, но надо помнить, что от небольшой аварии до трагедии - один шаг", - отметил он.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария" затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в Татарстане в трех километрах от берега. По данным СК России, на судне в момент крушения находился 201 человек. Погибли 122 человека, спаслись 79. Комиссия ОП провела общественное расследование с участием более 50 экспертов в области судоходства. Эксперты обследовали судно, изучили сферу правового регулирования деятельности внутреннего водного транспорта, проанализировали действующую систему управления отраслью, работу речных портов и сферу государственных и коммерческих услуг.

По мнению комиссии, экипаж не предпринял мер для подготовки судна к выходу в рейс в соответствии с объявленным метеорологическим прогнозом для Куйбышевского водохранилища: не поставил судно на ровный киль, не задраил иллюминаторы, не устранил поломки левого главного двигателя, не взял необходимого количества топлива и не подключил средства связи к аварийным автономным источникам питания. К тому же судно управлялось без учета его реальной загрузки.