Ледоколы Береговой охраны США нужно перебазировать на Аляску - конгрессмен
6 декабря 2011 года
Ледоколы Береговой охраны США необходимо переориентировать на работу в Арктике, для этого их базу нужно перенести на Аляску, заявил конгрессмен от штата Аляска Дон Янг (Don Young) интернет-изданию Alaska Dispatch.
Как говорится в статье, портом приписки ледоколов Береговой охраны США долгое время был Сиэтл (штат Вашингтон), поскольку основной задачей этих судов была поддержка экспедиций исследовательского центра Мак-Мёрдо (McMurdo) в Антарктиде.
"Домом" для ледоколов Береговой охраны должна служить Аляска, а не Сиэтл. Это очень важно... В центре событий сейчас Арктика, а не Антарктика", - приводит газета слова Янга.
В октябре Янг представил на рассмотрение в Конгресс документ (Polar Protection Act), в котором содержатся предложения по реформированию ледокольного флота. Среди предложенных мер - отказ от фрахта иностранных ледоколов и усиление собственного флота за счет строительства таких судов силами США.
По словам конгрессмена, приведенным на его личном сайте, "гонка за Арктику началась, и в ней мы проигрываем... Китаю и России".
"Фрахт иностранных ледоколов себя не окупает. США могут позволить себе создать и эксплуатировать собственный ледокольный флот... чтобы мы могли конкурировать с любой другой страной мира", - считает законодатель.
По оценке сенатора от штата Вашингтон Марии Кантвелл (Maria Cantwell), опубликованной Associated Press в ноябре, Штаты нуждаются, по крайней мере, в шести "тяжелых" (heavy-duty) ледоколах и четырех ледоколах "средней мощности" (medium-duty), чтобы удовлетворять нужды флота и Береговой охраны.
Государственный ледокольный флот США состоит из двух тяжелых ледоколов-близнецов Polar Star и Polar Sea, спущенных на воду в 1976 и 1978 годах и ледокола средней мощности Healy (1999 год).
Ледоколы проекта Polar (длина 122 метра, осадка 8,5 метра, водоизмещение 13 тысяч тонн) в дополнение к дизель-электрическим моторам мощностью 18 тысяч лошадиных сил оснащены газотурбинными двигателями в 60 тысяч лошадиных сил. Polar Star и Polar Sea за выработкой 30-летнего срока подлежат списанию. Healy имеет 130 метров в длину, осадку 8,8 метра, водоизмещение 16 тысяч тонн и дизель-электрические двигатели общей мощностью 30 тысяч лошадиных сил.