Власти Ижевска будут автодозвоном бороться с незаконной расклейкой объявлений на улицах
2 декабря 2011 года

Администрация Ижевска (Удмуртия) заключила договор с одним из региональных колл-центров для разработки и реализации программы автоматической блокировки номеров телефонов компаний, незаконно расклеивающих объявления о своих услугах на столбах и остановках транспорта, сообщил в пятницу на презентации проекта начальник городского управления благоустройства и транспорта Михаил Тарасов.

Работа программы осуществляется следующим образом: сотрудники муниципальных предприятий, которые занимаются очисткой города от несанкционированных объявлений, сообщают специалистам колл-центра номера телефонов указанных в несанкционированной рекламе. Автоответчик звонит по указанному номеру и сообщает, что объявление размещено незаконно и сообщает номер телефона, по которому можно связаться с представителями городской администрации и узнать, на какой конкретно улице размещена несанкционированная реклама. Как только нарушитель уберет свое объявление, звонки прекратятся. Периодичность автодозвона может составлять до одного звонка в пять секунд, и, фактически, блокировать работу телефонного номера.

"Пробовали различные рейды, вылавливали тех, кто клеит, но штрафы там минимальные, и, по сути, на тех организаторов, которые это все делают, никакого воздействия не оказывают. Важно бороться не с предложением, а со спросом. Любой, кто хочет заключить договор на размещение рекламы или самостоятельно ее напечатать и повесить незаконно на какой-то столб, он должен понимать, что через какое-то время ему начнут поступать сообщения, что его телефон расположен на объявлении, которое нарушает соответствующие правила и законы. Соответственно, тем самым мы сводим на нет эффективность такой рекламы", - сказал Тарасов.

По словам руководителя проекта Дмитрия Тюрина, программа автодозвона была протестирована в течение месяца и с сегодняшнего дня начинает работать в обычном режиме. Автоответчик может одновременно звонить более чем сотне абонентов. В законности такого метода воздействия на заказчиков и распространителей незаконной рекламы разработчики программы не сомневаются.

"Почему нет? Мы просто пытаемся найти контакты, уведомить нарушителя, что данный вид рекламы является нарушением. Частота нашего звонка, она не регламентируется действующим законодательством. Если человек, получив наше объявление, перезвонил по указанному в нем номеру и договорился о том, что уберет свою незаконную рекламу, мы сразу же перестаем ему звонить. Если же компания не идет на контакт, мы постепенно увеличиваем интенсивность звонков, которая, в конечном счете, приведет к тому, что по этому объявлению просто никто не сможет дозвониться", - рассказал Тюрин.

Михаил Тарасов, общаясь с журналистами, также сказал о законности такого метода воздействия на заказчиков и распространителей несанкционированной рекламы.

"В других городах подобные методы уже применяются, и пока никакой судебной практики по этим вопросам нет", - пояснил Тарасов.

Стоимость договора между администрацией города и колл-центром не разглашается, но, по словам Михаила Тарасова, она гораздо ниже, чем затраты городского бюджета на ежедневную очистку мачт городских фонарей, линий электропередач и остановок транспорта от несанкционированной рекламы.