Россия выйдет на индийский тендер с подлодками "Амур-1650"
2 декабря 2011 года
Россия примет участие в индийском тендере на неатомные подводные лодки с проектом "Амур-1650", сообщил в интервью генеральный директор "Севмаша" и Центрального конструкторского бюро морской техники (ЦКБ МТ) "Рубин" Андрей Дьячков.
"Скорее всего, в середине 2012 года состоится индийский тендер на дизельные подводные лодки, который, я надеюсь, нам удастся выиграть. Мы предлагаем лодку сбалансированную, с большими боевыми возможностями. Речь идет о проекте "Амур-1650"", - сказал Дьячков.
По его словам, лодка имеет на вооружении ракетный комплекс "Клаб". "Под этот комплекс идет совместная российско-индийская разработка ракеты "Брамос". Мы предлагаем оснастить "Амур-1650", с которым мы выходим на этот тендер, такими пусковыми установками", - отметил собеседник агентства.
Он сообщил, что ЦКБ "Рубин" сделал проработку такого проекта. "Нам удалось вместить эти ракеты в вертикальном положении", - сказал Дьячков.
Эти подводные лодки будут сроиться по заказу на экспорт на "Адмиралтейских верфях" по проекту ЦКБ МТ "Рубин".
В новом проекте успешно решена задача по улучшению тактико-технических характеристик неатомных подводных лодок предыдущего третьего поколения. В результате "Амур 1650" приобрела способность наносить залповые ракетные удары по надводным целям - как одиночным, так и групповым.
Кроме того, в проекте в несколько раз снижен уровень акустического поля корабля по сравнению с кораблями предыдущих поколений; используется радиоэлектронное вооружение нового поколения на современной элементной базе; предусмотрена комплексная система автоматизированного управления кораблем, его боевыми и техническими средствами; будет установлен всережимный гребной электродвигатель новой разработки; будет установлена аккумуляторная батарея с повышенным сроком службы.
Водоизмещение (надводное) подлодок этого проекта составляет 1765 тонн, длина - 67 метров, ширина - 7 метров, скорость - 21 узел, предельная глубина погружения - 300 метров, автономность 45 суток, экипаж -35 человек.
Полностью интервью Дьячкова читайте на сайте .