"Узбекские железные дороги" закупят семь пассажирских тепловозов стоимостью $21 млн
29 ноября 2011 года

Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") в 2012-2013 годах закупит семь скоростных пассажирских тепловозов стоимостью 21 миллион долларов, сообщили агентству "Прайм" во вторник в руководстве железнодорожной компании.

Представитель "Узбекистон темир йуллари" уточнил, что постановлением президента Узбекистана Ислама Каримова утвержден срок закупок локомотивов, а также источники их финансирования.

В соответствии с документом, в 2012 году будут закуплены 3 тепловоза, в 2013 году - еще четыре тепловоза.

Финансирование закупок будет осуществляться за счет собственных средств ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".

Представитель железнодорожной компании сообщил, что в ближайшее время планируется приступить к активизации переговоров с производителями из России и Украины по вопросам закупки техники.

По данным компании, последние закупки пассажирских тепловозов были осуществлены в январе 2008 года, когда российское ЗАО "Трансмашхолдинг" поставило "Узбекистон темир йуллари" два локомотива ТЭП70БС производства ОАО "Коломенский тепловозостроительный завод".

По данным экспертов "Узбекистон темир йуллари", более 70% парка грузовых и почти весь парк пассажирских электровозов и дизельных локомотивов морально и физически устарели.

По расчетам специалистов "Узбекистон темир йуллари", при закупке электровозов узбекская компания ориентируется на поставки техники из Китая, при обновлении парка дизельных локомотивов - на производителей СНГ.

В октябре 2010 года российское ЗАО "Транспромресурс" (Москва) завершила модернизацию парка дизельных локомотивов "Узбекистон темир йуллари" стоимостью 54 миллиона долларов.

В рамках контракта, подписанного в декабре 2007 года, российская компания осуществила поставки "под ключ" дизель-генераторных установок со вспомогательным оборудованием для замены 90 секций магистральных тепловозов ТЭ10М. Реализация проекта осуществлялась на базе оборудования Коломенского тепловозостроительного завода.

ГАЖК "Узбекские железные дороги" образована в 1994 году после выхода из состава Среднеазиатской железной дороги. Компания на 100% принадлежит государству. Общая протяженность железнодорожных путей в Узбекистане составляет 4,1 тысячи километров. На железную дорогу приходится почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.