Петербург может отказаться от строительства Дворца искусств на Васильевском острове
28 ноября 2011 года

Власти Петербурга могут отказаться от реализации проекта создания Дворца искусств на месте трамвайного парка на Васильевском острове, сообщил губернатор северной столицы Георгий Полтавченко.

"То место, которое намечалось, на мой взгляд, выбрано неудачно. Там есть возможность создать другие не менее интересные объекты, в том числе, технологический музей, а Дворец искусств имеет право на жизнь, это сугубо частный проект, инвестиции частные, ждать пока инвестор найдет средства, город, наверное, не будет. Найдем этой территории более интересное применение, как я сказал, возможно, технологический музей", - сказал губернатор журналистам.

На прошлой неделе отвечающий за политику в сфере культуры вице-губернатор Василий Кичеджи раскритиковал проект Дворца искусств на Васильевском, назвав его непроработанным и протокольным, а перспективы реализации призрачными.

Дворец искусств планировалось построить в центре Петербурга на Васильевском острове на месте бывшего трамвайного парка имени Леонова. Общая площадь комплекса, включая концертный зал на 1,6 тысячи мест, должна была составить более 80 тысяч квадратных метров.

По замыслу автора идеи - венгерского предпринимателя Шандора Демьяна - комплекс также включал выставочные площади, конференц-зал, общественный центр на 2,5 тысячи мест и мультимедийную студию.

Проект основывался на успешном опыте аналогичного проекта в Будапеште, реализованного в рамках концессии. В развитие проекта планировалось вложить порядка 250 миллионов евро.

Дворец искусств по проекту государственно-частного партнерства с ЗАО "Инвестстрой", принадлежащим владельцу венгерского холдинга Trigranit Шандору Демьяну, планировалось построить в 2014 году. Соглашение о его реализации было подписано при предыдущем губернаторе - Валентине Матвиенко летом этого года

Комплекс зданий трамвайного парка имени Леонова был построен в начале XX века. В 1907 году из его стен вышли трамваи на первые регулярные рейсы. В 2007 году парк был официально закрыт, но продолжает использоваться для оборота подвижного состава. В зданиях депо расположен Музей электрического транспорта.