Первые скоростные трамваи появятся в Красноярске через пять лет
25 ноября 2011 года

Мэрия Красноярска планирует приобрести в 2016-2020 годах 50 скоростных трамваев и построить к 2020 году пять линий для их движения, сообщается в концепции развития пассажирского транспорта общественного пользования, утвержденной главой города Петром Пимашковым.

Объем инвестиций в проект сети скоростных трамваев пока не известен. Как пояснили в департаменте транспорта администрации Красноярска, в 2012 году начнется разработка технико-экономического обоснования, и будут произведены финансовые расчеты, после чего будет определена стоимость проекта и источники инвестиций.

"Трамвай в крупных городах развитых стран осуществляет перевозки до 50% от общего количества пассажиров. По своим потребительским качествам приближается к метрополитену при значительно меньших капитальных вложениях", - говорится в документе.

Согласно концепции, в 2014 году начнется проектирование трех линий скоростного трамвая: поселок Энергетиков - КрасТЭЦ (6 километров пути), улица Матросова - горнолыжный комплекс "Бобровый Лог" - парк "Роев Ручей" (22,8 километра пути), КрастТЭЦ - железнодорожный вокзал (22 километра пути). Их строительство запланировано до 2020 года. В 2015 году предполагается проектирование и строительство к 2020 году линии микрорайон Солнечный - железнодорожный вокзал (20 километров пути). В 2016-2020 годах проектирование и строительство скоростной трамвайной линии микрорайон Ветлужанка - КрасТЭЦ (20 километров пути).

В настоящее время основной объем перевозок пассажиров по маршрутам Красноярска осуществляется автобусами. В 2010 году электротранспортом (троллейбусы и трамваи) было перевезено 18,9 миллиона пассажиров (автобусами - 272 миллиона пассажиров). В прошлом году средняя наполняемость салона в часы "пик" была 8 пассажиров на один квадратный метр. Реализация проекта скоростного трамвая позволит сократить показатель до 6 пассажиров в 2015 году и 5 пассажиров в 2020 году. Перевозка пассажиров электротранспортом в 2015 году должна составить 21,7 миллиона человек, 2020 году - 208,8 миллиона человек.

Скоростной трамвай может развивать скорость до 80-100 километров в час, тогда как традиционные трамваи в среднем едут со скоростью 30-40 километров в час. Обычно в скоростном трамвае три или даже четыре вагона. В среднем за час такой трамвай перевозит 20 тысяч пассажиров, а обычный - не более 10 тысяч. Но есть и принципиальное отличие от обычного трамвая (помимо высокой скорости). Для него надо строить обособленные пути. Скоростные трамваи есть во многих развитых странах, например в Германии и США. Они прекрасная альтернатива метрополитену, а их строительство обходится куда дешевле. Другое дело, что относительно обычного трамвая этот транспорт более дорог: нужны новые пути, специальные вагоны, более мощные подстанции. Современный зарубежный трамвай стоит от двух до трех миллионов евро.