Электробусы планируется начать тестировать в Москве с февраля 2012 года
16 ноября 2011 года
Власти Москвы планируют начать испытания электробусов в феврале следующего года, сообщил заместитель мэра по вопросам развития транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов во время посещения Тушинского машиностроительного завода в среду.
Мэр Москвы Сергей Собянин в среду посетил ОАО "Тушинский машиностроительный завод", где осмотрел производимые там современные экобусы, электробусы и механизированные автостоянки. По инициативе Собянина в Москве развернута масштабная работа по решению транспортных проблем, основными направлениями которой являются развитие современного парковочного пространства, которого в городе не хватает, и развитие общественного транспорта. Эти меры призваны сократить пробки на дорогах.
Как сообщил Лямов, в настоящее время в городе проводится "обкатка" экобусов, в ходе которой, в частности, проверяются возможности работы этой машины в зимний период. Заммэра добавил, что у Москвы есть договор и на электробусы, которые в настоящее время дорабатываются, а затем будут протестированы.
"Нужно посмотреть, как литиевые батареи будут работать зимой. Второй момент - необходимость установки системы отопления. Думаю, что, скорее всего, в феврале мы приступим к испытаниям этих автобусов", - сказал Лямов.
Как рассказал генеральный директор Тушинского завода Алексей Жидаков, отпускная стоимость машиноместа на механизированной парковке, производимой предприятием, при заказе не менее чем на 100 машиномест, составляет порядка 180 тысяч рублей без учета строительства. Такие парковки занимают достаточно небольшую площадь.
Собянин осмотрел автобус экологического класса Евро-5. По словам Жидакова, на сегодняшний день завод приступил к работе над 832-м по счету таким автобусом.
"У нас есть заказ на 2,07 тысячи таких автобусов. Мы восстановили производство, улучшили экономическую ситуацию и теперь можем выполнять заказ на производство и сборку салона таких автобусов", - отметил гендиректор.
Он отметил, что средняя заработная плата рабочих завода выросла с марта в два раза и сейчас составляет порядка 40 тысяч рублей в месяц.
Собянин также ознакомился с процессом сборки гидротурбины, производимой на Тушинском заводе, работой специального двигателя для оснащения электробусов и осмотрел стенд со светодиодными энергосберегающими светильниками.
Градоначальник поинтересовался у рабочих завода, нравятся ли им условия работы, и выразил надежду, что предприятие будет развиваться.
"Завод неплохой, были трудности - 6 миллиардов долгов. Часть мы реструктуризировали, сняв 1,5 миллиарда первоочередных долгов", - отметил мэр.
"Тушинский машиностроительный завод" (ОАО "ТМЗ") основан в 1932 году. Предприятие выпускает подвижной состав городского общественного транспорта: автобусы и троллейбусы, а также автономные промышленные комплексы по переработке изношенных автомобильных шин, резиновые трамвайные переезды и оборудование для гидроэлектростанций малой мощности. "ТМЗ" наряду с автозаводом "ЗИЛ" является крупнейшим в Москве получателем господдержки.