Очереди за справками в госучреждениях Москвы исчезнут в 2012 году - мэр
15 ноября 2011 года
Власти Москвы намерены избавить жителей от очередей за предоставлением госуслуг уже в следующем году, заявил мэр столицы Сергей Собянин.
Он призвал активно вести работу по снижению административных барьеров в столице, которые усложняют жизнь москвичей. Многофункциональные центры оказания госуслуг (МФЦ) позволяют получать все справки в одном месте.
"Сегодня в городе оказывается порядка 350 различных услуг. Каждая из них имеет свой регламент и порядок предоставления. Мы ставим цель максимально упростить и унифицировать процедуру оказания услуг, чтобы органы власти и городские организации работали по единому, понятному и удобному для людей порядку", - сказал мэр на заседании правительства столицы во вторник.
По его словам, у граждан должна быть информация о порядке оказания государственных услуг в городе и возможность получать их в удобной форме, а количество документов, требуемых для оказания госуслуг, должно быть минимальным.
"Также стоит задача ликвидировать очередь в органах власти", - добавил градоначальник.
Как сообщил председатель комитета государственных услуг столицы Алексей Степанов, подготовлен документ о формировании единых требований предоставления госуслуг. В частности, будет разработан и утвержден административный регламент, определяющий порядок предоставления госуслуг, а работа по предоставлению таких услуг будет унифицирована. Кроме того, разработан типовой административный регламент для всех организаций, оказывающих госуслуги.
"Все органы власти, предоставляющие государственные услуги гражданам и организациям, до 1 июля 2012 года должны принять регламентирующие документы", - отметил Степанов.
Как сообщила заместитель мэра, руководитель аппарата мэра и правительства столицы Анастасия Ракова, на создание многофункциональных центров государственных услуг в Москве планируется выделить около 17,5 миллиарда рублей за пять лет.
Она отметила, что многофункциональные центры будут созданы в каждом районе города, и житель Москвы, независимо от своей прописки, сможет получить в любом МФЦ необходимую ему информацию.
По словам Раковой, также планируется оптимизировать численность персонала таких центров, чтобы специалист смог оказывать сразу несколько услуг.
Заммэра добавила, что все государственные услуги в городе будут переведены в электронный вид к 2016 году, но стандартная форма их получения, бумажная, сохранится.