Автомобили в Бангкоке для защиты от наводнений "упаковывают" в полиэтиленовые пакеты
9 ноября 2011 года
Гигантские полиэтиленовые пакеты для защиты автомобилей от наводнения поступили в продажу в Бангкоке, передает корреспондент .
Таиландское телевидение демонстрирует рекламу специальных полиэтиленовых пакетов, в каждый из которых помещается целый автомобиль. Пакет расстилается на асфальте, автомобиль наезжает на него, стенки пакета поднимают и натягивают на автомобиль, закрепляя "горлышко" пакета завязками над крышей машины.
Производители пакета заявляют, что он может предохранить автомобиль от проникновения воды, даже если стоянку, на которой он стоит, зальет "по крышу" стоящего на ней транспорта. Фирма-производитель, правда, предупреждает, что хранить автомобиль в таком пакете дольше двух недель нецелесообразно, так как любая влага, оставшаяся внутри пакета, испаряться не сможет, и потому может вызвать возникновение ржавчины на кузове и в двигателе машины.
Наводнение подтолкнуло изобретательскую мысль в Бангкоке. Один из бангкокских университетов, например, наладил выпуск плавучих приборов, определяющих наличие утечек электричества в воду. В случае, если на каком-то участке затопленной территории происходит утечка, прибор, выполненный в виде цилиндра с пластмассовой желтой уткой на крышке, дает сигнал опасности. Приборы производятся за счет собранных студентами и преподавателями средств и раздаются бесплатно жителям затопленных кварталов и улиц.
Из 527 скончавшихся за три месяца наводнения в Таиланде, более 150 человек погибли от ударов электрическим током через воду. Это наиболее распространенная причина смерти во время наводнения в Бангкоке.
В первые недели наводнения, когда оно концентрировалось в северных горных провинциях страны, к жертвам в первую очередь приводили оползни, селевые потоки и мгновенное затопление населенных пунктов водой, стекающей с более высоких участков.
К изобретениям периода наводнения можно отнести и "приподнятый" тук-тук - бангкокское трехколесное такси на мотоциклетном ходу. Тук-туку заменяют вилку переднего колеса на более длинную, поднимая двигатель и сиденье водителя высоко над водой, и наращивают выхлопную трубу вертикальной трубкой, чтобы вода не попадала в двигатель со стороны выхлопа. При этом задние колеса остаются на прежней высоте, и часть пассажирской кабины в наиболее глубоких местах оказывается в воде. Это неудобство пассажирам приходится переносить, так как на улицах, где уровень воды превышает 50 сантиметров, прекращают работать городские автобусы.
Столица Таиланда переживает сильнейшее за 50 лет сезонное наводнение: вода, миновав северную и центральную часть страны, в настоящее время проходит через Бангкок и стекает в море южнее города.