Перевозка пассажиров от жд вокзала до аэропорта Казани по желдороге стартует в 2013 году
8 ноября 2011 года

ОАО "РЖД" в 2011 году инвестирует 2,6 миллиарда рублей в проект по организации интермодальных перевозок от железнодорожного вокзала до международного аэропорта Казани. В 2012 году инвестиции составят более 8 миллиардов рублей, сообщил во вторник представитель Казанского региона Горьковской железной дороги-филиала ОАО "РЖД".

По его словам, общая стоимость проекта составляет порядка 11 миллиардов рублей. Источник финансирования - собственные средства ОАО "РЖД". Окончание работ по созданию железнодорожной инфраструктуры запланировано на декабрь 2012 г, перевозки пассажиров - на 2013 год к началу XXVII Всемирных летних студенческих игр, которые пройдут в Казани с 6 по 17 июля 2013 года.

Проект осуществляется в рамках подписанного в октябре 2010 года соглашения между Татарстаном и ОАО "Российские железные дороги" о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2011-2013 годы. Заказчик проекта - строительно-монтажный трест № 4 - филиал ОАО "РЖДстрой", генеральный подрядчик - ООО УК "Трансюжстрой", генеральный проектировщик - институт "Нижегороджелдорпроект" - филиал ОАО "Росжелдорпроект".

Реализация проекта началась в мае текущего года. В рамках реконструкции железнодорожного участка Казань - Аэропорт уже уложено 13 километров новой рельсо-шпальной решетки, 16 стрелочных переводов, начаты работы по реконструкции платформ на станции Казань и возведение надземной эстакады для прибытия поездов к аэропорту.

Всего предусмотрена реконструкция существующего участка железнодорожных путей протяженностью 23,5 километра, строительство 2,8 километра нового пути, реконструкция пригородного вокзала станции "Казань", строительство павильона с посадочными платформами в международном аэропорту "Казань", строительство семи пассажирских платформ. Прогнозируемые объемы движения: 12-16 поездов компании "Аэроэкспресс" для доставки авиапассажиров из центра Казани в аэропорт, 5-7 пригородных поездов для местных жителей Лаишевского района республики и дачников и 2-4 грузовых поезда.

Поездка на "аэроэкспрессе" от железнодорожного вокзала до международного аэропорта Казани будет занимать всего 20-25 минут. Сейчас пассажиры добираются из аэропорта до города либо на такси, либо на автобусах, которые ходят с большими временными интервалами. Движение аэроэкспрессов будет организовано со скоростью до 140 километров в час.

"Задача республиканских властей - в максимально короткие сроки создать все условия для реализации этого транспортного проекта, - заявлял ранее журналистам президент Татарстана Рустам Минниханов. Кроме того, по его словам, республиканские и муниципальные власти должны облагородить прилегающую к маршруту следования поездов территорию и обеспечить загрузку пригородных электричек, которые планируется запустить по модернизированной ветке. По мнению главы региона, только совместив интермодальные перевозки с пригородным железнодорожным сообщением, можно сделать инвестиции в проект эффективными