LinkedIn отчиталась об убытке в $1,6 млн за III кв против прибыли годом ранее
4 ноября 2011 года

Социальная сеть для делового общения LinkedIn отчиталась о 1,6 миллионах чистого убытка за третий квартал 2011 года по сравнению с прибылью в 3,96 миллиона долларов за аналогичный период годом ранее, говорится в материалах компании.

Убыток в расчете на одну акцию составил 0,02 доллара по сравнению с 0,02 прибыли в третьем квартале 2010 года. При этом выручка LinkedIn за отчетный период выросла на 126% до 139,5 миллиона долларов.

Наибольший рост выручки - на 160% - зафиксирован от платных объявлений от работодателей и соискателей вакансий, сейчас эти продукты приносят LinkedIn более половины дохода. Выручка от рекламы увеличилась на 113% и составила менее трети общего оборота компании. Доля продаж премиум-аккаунтов в структуре выручки LinkedIn при наиболее низких темпах роста составила 20% консолидированного оборота.

Показатели компании оказались лучше прогнозов аналитиков и инвесторов, опрошенных Рейтер и ожидавших выручки порядка 128 миллионов долларов и убыток в размере 4 центов на акцию. Согласно собственному прогнозу, LinkedIn ожидала выручку в третьем квартале порядка 121-125 миллионов долларов.

За отчетный период соцсеть выпустила обновленные мобильные приложения для платформ iOS и Android, а также мобильное веб-приложение. По данным LinkedIn, число просмотров страниц соцсети на мобильных устройствах выросло в третьем квартале в 4 раза по сравнению с прошлым годом и составило более 10% всех посещений сайта.

Также LinkedIn запустила в прошедшем квартале кнопку "Подать резюме с LinkedIn" для сторонних сайтов, позволяющее откликнуться на вакансию с использованием своего профиля в соцсети. С конца июля с помощью этой кнопки были поданы сотни тысяч заявлений на работу, сообщает LinkedIn. Новые офисы LinkedIn появились в Германии и Японии, и всего у соцсети теперь 14 офисов за пределами США.

По итогам девяти месяцев 2011 года выручка LinkedIn более чем удвоилась до 354,4 миллионов долларов по сравнению с прошлым годом. Компания повысила прогноз по выручке по итогам всего 2011 года с ожидаемых ранее 475-485 миллионов долларов до 508-512 миллионов долларов.

Число пользователей социальной сети составляет сейчас 135 миллионов. "В третьем квартале наблюдался значительный рост выручки, показателей вовлеченности аудитории, географии присутствия и каналов продаж", - прокомментировал результаты гендиректор LinkedIn Джефф Вейнер (Jeff Weiner).

Однако, несмотря на рост акций LinkedIn на Нью-Йоркской фондовой бирже по итогам четверга на 3,6% в преддверии финотчета, после оглашения результатов акции упали на электронных внебиржевых торгах почти на 10%. Причиной этому, считают эксперты Wall Street Journal, стал не только отчет об убытке, но и слухи о том, что компания планирует допэмиссию акций.

LinkedIn провела в мае первичное публичное размещение акций на бирже по цене 45 долларов за ценную бумагу, в ходе которого привлекла почти 353 миллиона долларов (всю компанию оценили в 4,25 миллиарда долларов). Представители соцсети заявляли, что эти средства планируется потратить на финансирование операционной деятельности и расширение бизнеса.

Со времени IPO, прошедшего 19 мая, акции компании торгуются на уровне, в среднем вдвое превышающем уровень размещения. На закрытии торгов в четверг они стоили 87,5 доллара за ценную бумагу, капитализация компании оценивалась в 8,4 миллиарда долларов.