Моряки из Приморья, отказавшиеся работать в Сомали, рассчитались с судовладельцем
31 октября 2011 года

Семь российских моряков из Приморья, отказавшиеся совершать опасные рейсы в Сомали на теплоходе "Sea Master-1", получили полный расчет от судовладельца, сообщил в понедельник председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

Семь российских моряков, жителей Приморского края, 26 сентября обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что, когда приступили к работе, их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах, откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях - в Аденском заливе, Красном море, западной части Индийского океана.

Кроме того, члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, низкую зарплату. В начале октября теплоход "Sea Master-1" зашел в порт Судана, где прошли переговоры с судовладельцем. По их итогам экипаж согласился поработать на судне еще полмесяца до его прибытия в порт Момбасу (Кения). Все семь моряков вернулись в Приморье 23 октября, после того, как в Африку им на смену отправились новые члены экипажа.

"Все семеро моряков, отказавшиеся работать на "Sea Master-1", получили на электронные карты зарплату за сентябрь и отработанную часть октября. Все выплачено согласно заключенному ими договору с судовладельцем - без надбавок за работу в пиратоопасных районах", - сказал собеседник агентства.

Новая смена моряков, заступившая на судно в Момбасе, имеет уже другую форму договора, по которой предусмотрены дополнительные выплаты за работу в районах, где есть угроза нападения пиратов.

"В понедельник теплоход "Sea Master-1" уже прибыл в африканский порт Дурбан. Еще в Момбасе на судне были устранены все замечания инспекторов Международной федерации транспортных рабочих (ITF), однако коллективный договор с моряками по-прежнему не заключен", - отметил собеседник агентства.

Он добавил, что переговоры о заключении коллективного договора о нормальных условиях работы моряков еще продолжаются, судовладельцу выслана его форма.

"После Дурбана "Sea Master-1" отправится либо в Сомали, либо в нашу сторону - в Сингапур или Китай. Сейчас этот вопрос решается, многое зависит от того, будет ли в итоге заключен коллективный договор", - резюмировал собеседник агентства.