Правительство РФ рассмотрит первые результаты электронного взаимодействия ведомств
26 октября 2011 года

Правительство РФ на заседании в четверг рассмотрит первые результаты перехода к межведомственному электронному взаимодействию при предоставлении госуслуг, говорится в материалах к заседанию, опубликованных на сайте кабинета министров.

Материалы подготовлены и внесены Минэкономразвития и Минкомсвязи и содержат доклады о результатах работы по организации межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов.

В материалах представлены результаты проектирования межведомственного взаимодействия, разработки электронных сервисов для взаимодействия, изменения нормативных правовых актов для устранения препятствий к электронному взаимодействию, экспресс-мониторинг работы ведомств в новых условиях общения с заявителями.

Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", запрещающий ведомствам требовать от граждан и юридических лиц справки с данными, которые есть в информационных банках других ведомств, был принят в июле 2010 года и вступил в силу для федеральных органов власти 1 октября. Все региональные структуры, а также муниципалитеты обязаны перейти на электронное взаимодействие с 1 июля 2012 года.

Создание единой системы межведомственного электронного взаимодействия определяется постановлением правительства РФ N 697 от 8 сентября 2010 года. Основная цель создания данной системы - упрощение взаимодействия граждан и организаций с государственными ведомствами.

По данным аппарата правительства, в настоящее время в госорганы от граждан и юридических лиц ежегодно поступает до 81 миллиона обращений за государственными или муниципальными услугами. При этом заявители вынуждены самостоятельно собирать в общей сложности порядка 560 миллионов справок. После введения системы межведомственного взаимодействия должно сократиться не только количество выдаваемых справок, но и срок предоставления госуслуг: на выполнение запросов отводится срок в пять дней.

Государственным заказчиком и оператором системы выступает Минкомсвязь, а технические работы по проекту ведет оператор "Ростелеком". В конце сентября глава Минкомсвязи Игорь Щеголев заявил, что к созданной системе межведомственного взаимодействия подключены все органы федеральной власти, а сама система уже работает в тестовом режиме, предоставляя населению "множество услуг".

В течение года при использовании созданной системы, по словам министра, переоформлено 100 тысяч общегражданских паспортов, выдано 600 тысяч загранпаспортов, уплачено 800 тысяч штрафов ГИБДД. Сейчас система способна обрабатывать до двух миллионов обращений в сутки, но при необходимости производительность можно многократно нарастить, заявил Щеголев.

Руководитель аппарата правительства РФ Вячеслав Володин ранее заявил, что всего в межведомственном взаимодействии участвует 61 орган власти, однако нагрузка на них неравномерна. Основными участниками такого взаимодействия являются пять ведомств: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство, Росреестр, Федеральная миграционная служба и Пенсионный фонд РФ. Из 337 услуг, требующих обмена информации между ведомствами, 304 услуги требуют той или иной информации от пяти указанных ведомств.

Сейчас на рассмотрении Госдумы находится законопроект об ответственности чиновников за непредоставление или некачественное предоставление услуг в рамках межведомственного взаимодействия. Как пояснял ранее заместитель министра экономического развития РФ Олег Фомичев, для самих чиновников будет установлен штраф в размере от 3 до 5 тысяч рублей, а для их руководителей, которые принимают необоснованное решение об отказе в удовлетворении жалобы, от 30 до 50 тысяч рублей.

Одновременно с запуском системы межведомственного взаимодействия в правительстве начинается постоянный мониторинг ситуации по ее внедрению в регионах, выявление отстающих российских регионов и лидеров. Результаты мониторинга планируется публиковать.