Российская Qiwi может вложить в рынок моментальных платежей Сербии до $30 млн
25 октября 2011 года

Группа Qiwi, крупнейшая на российском рынке моментальных платежей, может инвестировать в рынок Сербии до 30 миллионов долларов, сообщил во вторник директор по международному развитию компании Андрей Новиков, находящийся с визитом в Белграде.

"Стандартным является проникновение, когда на тысячу человек, живущих в стране, устанавливается один терминал. Соответственно, в Сербии около 8 миллионов населения. Это значит, что потенциально здесь можно установить около 8-10 тысяч терминалов", - сказал Новиков.

По его словам, каждый терминал стоит 3 тысячи долларов, из чего следует, что общая сумма инвестиций может составить 30 миллионов долларов.

"Это потенциальные инвестиции, которые можно сделать в развитие системы платежей в Сербии", - отметил эксперт.

По его словам, период достижения окупаемости таких инвестиций составляет около полутора лет.

"Окупаемость каждого киоска примерно полтора года. Соответственно, в зависимости от того, как будут фазированы инвестиции, возвратные инвестиции также будут фазированы в пределах полутора лет после их осуществления", - отметил Новиков.

Сербский рынок представляет интерес для Qiwi, несмотря на то, что доля операций, проводимых в Сербии, в глобальном масштабе останется небольшой, сообщил он.

"Если бы Сербия вышла где-то на 0,5-1%, наверное, это было бы здорово, потому что мы сейчас работаем на таких глобальных рынках, как Бразилия, Китай, Индия, СНГ. Мы работаем на территории, где живет больше 3 миллиардов людей уже. Понятно, что сравнить потенциальные возможности этих рынков с 8 миллионами населения Сербии очень сложно", - сказал Новиков.

Услуги Qiwi доcтупны в Сербии с декабря 2010 года. В настоящий момент более 150 терминалов установлены в Белграде, Панчево, Нови-Саде. К концу 2013 года компания намерена разместить по всей стране до 2 тысяч терминалов.

Что касается планов развития, то, по его словам, компания в скором времени начнет работать в США, где уже устанавливаются киоски, а также в Чили, Бразилии, в странах Центральной и Западной Африки.

В состав холдинга Qiwi Ltd. входят ЗАО ОСМП (бренд Qiwi), электронные деньги "Qiwi Кошелек", банк "1-й Процессинговый", рекламная система "Qiwi Реклама", производитель фискальной техники для платежных терминалов Pay Kiosk, организатор лотерей на терминалах "ЛотоИнтегратор". Менеджмент Qiwi владеет 63,7% компании, 21,4% принадлежит Mail.Ru Group. В январе этого года 14,9% Qiwi купила одна из крупнейших торговых компаний Японии Mitsui&Co.

Чистая прибыль холдинга Qiwi Ltd по итогам 2010 года выросла на 59,1% по сравнению с 2009 годом и составляет 743 миллиона рублей по МСФО. Выручка Qiwi за 2010 год выросла на 11,9% - до 6,86 миллиарда рублей. Оборот увеличился на 9,6% и составляет 366 миллиарда рублей. Показатель EBITDA в прошлом году превысил результат 2009 года на 52,4% и составил 1,2 миллиарда рублей.

Платежный сервис Qiwi действует в России и еще 15 странах, включая страны СНГ, Восточной Европы, Китай, Малайзию, ЮАР.