Инспекторы требуют от владельца "Sea Master-1" заключить коллективный договор с моряками
20 октября 2011 года

Инспекторы Международной федерации транспортных рабочих (ITF) потребовали от владельца теплохода "Sea Master-1" заключить коллективный договор с российскими моряками, предусматривающий обеспечение нормальных условий для их работы, сообщил в четверг председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков (ДВРО РПСМ) Николай Суханов.

Теплоход "Sea Master-1" с российскими моряками на борту прибыл в порт Момбасы в Кении в среду. Здесь для проверки документов на борт поднялись два инспектора ITF.

Семь российских моряков, жителей Приморского края, 26 сентября обратились в профсоюз моряков с просьбой помочь им вернуться на родину. Моряки сообщили, что, когда приступили к работе, их поставили перед фактом, что судно берет груз и идет в Сомали. Затем, как написали в обращении моряки, выяснилось, что судно будет работать в районах, откуда регулярно приходят сводки о пиратских нападениях - в Аденском заливе, Красном море, западной части Индийского океана.

Кроме того, члены экипажа в обращении жаловались на плохую еду и воду на судне, низкую зарплату. В начале октября теплоход "Sea Master-1" зашел в порт Судана, где прошли переговоры с судовладельцем. По их итогам экипаж согласился поработать на судне еще полмесяца до его прибытия в порт Момбасу (Кения). Позже судовладелец прислал капитану телеграмму о том, что семь человек будут заменены в кенийском порту Момбасу

"Два инспектора ITF из Испании и Африки проверили договоры, заключенные судовладельцем с моряками и выдвинули ему ряд требований. Письмо с ними было отправлено владельцу теплохода по электронной почте", - сказал собеседник агентства.

По его словам, первым требованием ITF является подписание судовладельцем коллективного договора, для того чтобы создать нормальные условия труда экипажу теплохода. При этом инспекторы предупреждают, что в случае, если владелец судна не подпишет договор в Момбасе, теплоход "Sea Master-1" может быть задержан.

"Также инспекторы потребовали, чтобы семь членов экипажа, отказывающиеся работать на "Sea Master-1", получили всю зарплату и билеты на самолет в Россию не позднее пятницы", - подчеркнул собеседник.

Он отметил, что инспекторы обратили внимание судовладельца на отсутствие кондиционеров на судне и недостаток еды, в связи с чем рекомендовали решить эти проблемы в течение суток. В противном случае после дополнительной проверки теплоход может быть задержан.

"По заявлению судовладельца, обмен экипажа произойдет в пятницу. Если это и другие условия ITF не будут выполнены, теплоход "Sea Master-1" может надолго задержаться в Момбасе", - сказал собеседник.