RIM может выплатить компенсацию операторам за сбой сервисов BlackBerry - агентство
18 октября 2011 года

Канадская компания Research in Motion (RIM), возможно, выплатит компенсацию операторам связи в качестве извинений за сбой в работе интернет-сервисов на смартфонах BlackBerry на минувшей неделе, наряду с компенсациями конечным пользователям и корпоративным клиентам, заявил гендиректор RIM Джим Балсилли (Jim Balsillie) в интервью агентству Рейтер.

Масштабный сбой в работе инфраструктуры RIM, затронувший регион EMEA (в том числе Россию), Латинскую и Северную Америку, случился на минувшей неделе. В течение примерно трех дней владельцы смартфонов BlackBerry периодически не могли пользоваться электронной почтой, браузером, интернет-чатом и другими услугами, требующими доступа в интернет.

"Сотрудничество с операторами связи, уверенность в том, что они удовлетворены работой наших сервисов, что мы выполняем все условия соглашения с ними, что они доверяют нам и готовы содействовать развитию наших сервисов, является ключевым для нас", - заявил Балсилли.

По его словам, компания рассматривает возможность компенсации убытков, понесенных операторами связи, однако он не уточнил планируемые суммы и сроки выплат.

Смартфоны BlackBerry часто используются как персональное устройство доступа в корпоративные информационные службы (например, сервис электронной почты). В результате масштабного сбоя интернет-сервисов RIM может столкнуться с судебными претензиями как от пользователей, так и от операторов-партнеров. В то же время некоторые из операторов из опасений потерять абонентов сами предложили разнообразные виды компенсаций - в основном, бесплатные услуги связи. По данным СМИ, подобные шаги предприняли британская Vodafone Group, ближневосточный Etihad Etisalat (Mobily) и ряд других.

Сама RIM заявила в понедельник, что с 19 октября предоставит пользователям возможность бесплатно скачать приложения и игры, перечень которых включает дюжину наименований: SIMS 3, Bejeweled, Photo Editor Ultimate, Shazam Encore и др. Их общая стоимость составляет более 100 долларов. В дальнейшем список предлагаемых приложений будет расширен. Данная программа повышения лояльности пользователей продлится до конца года. Корпоративные пользователи получат от канадской компании месяц бесплатной технической поддержки.

"Мы извинились перед нашими пользователями и будем работать, чтобы вернуть их доверие", - сказал ранее второй гендиректор RIM Майк Лазаридис. По словам Балсилли, компания на этой неделе продемонстрирует изменения в своей мобильной платформе на конференции для разработчиков.

Однако заявления о компенсациях и обещания нововведений пока звучат неубедительно для инвесторов. На торгах NASDAQ в понедельник акции RIM упали на 6,6% до 22,4 доллара за ценную бумагу. Аналитики объясняют это рядом причин, среди которых - успешный старт продаж смартфона iPhone 4S от компании-конкурента Apple в прошлую пятницу, а также заявление миллиардера Карла Икана (Carl Icahn) об отсутствии интереса инвестировать в RIM.

Сомнения в надежности сервисов BlackBerry способны еще более ослабить и так шаткие позиции RIM на мобильном и фондовом рынках. С начала года акции компании потеряли на NASDAQ более 61%.