Власти Москвы предлагают пересчитать транспортный налог с учетом экокласса автомобиля
17 октября 2011 года
Московские власти для улучшения экологической обстановки в столице России предлагают увеличить штрафы за эксплуатацию автомобиля с превышением норм по выбросам (дымности), ввести поправочные коэффициенты при расчете транспортного налога и стоимости ОСАГО, которые учитывали бы экологический класс автомобилей, а также разработать ФЦП по расширению использования электромобилей.
С такими предложениями выступил заместитель директора департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Юрий Мазикин, выступая в ходе круглого стола в Государственной думе, посвященного развитию экологичного транспорта в Москве.
Он напомнил, что в Москве развивается большая программа создания в городе перехватывающих парковок вдоль магистралей и в настоящее время идет отбор земли для строительства подобных комплексов.
"Мы предполагаем совместить этот проект (по парковкам) с проектом оборудования парковок элекроподзарядными системами, что должно дать толчок развитию в Москве электромобилей", - сказал он.
В настоящее время эксплуатируемый в Москве автотранспорт потребляет около 4 миллионов тонн бензина и дизельного топлива ежегодно. Выхлопные газы автомобилей являются основным источником загрязнения всех крупных мегаполисов не только мира, но и России. Европа перешла на нормы стандарта "евро-5" и "евро-6" по новой автомобильной технике, а в ряде ведущих стран мира принята госпрограмма по переводу городского транспорта на электротранспорт к 2020 году. В Москве эта проблема решена лишь частично, поскольку в центральную часть города ограничен доступ грузового автотранспорта с экологическими характеристиками ниже "евро-2". Представитель московских властей призвал к экономическому и административному стимулированию и частных автовладельцев, и транспортных компаний для использования и развития транспорта на электрической тяге. В настоящее время Москва закупила около 2 тысяч отечественных автобусов по стандарту "евро-5". Уже созданы российские экобусы и электробусы, которые будут протестированы в 2012 году.
"Рассматривается приобретение до 100 электробусов для тестовой эксплуатации в Москве",- сказал он. Говоря о необходимых мерах, Мазикин отметил, что в настоящее время "за чадящий автомобиль нужно заплатить в худшем случае 300 рублей штрафа".
"Это нужно изменить и проработать более жесткие санкции за эксплуатацию автомобилей с превышением норм дымности", - сказал он.
Также предлагается ввести в правила дорожного движения новые дорожные знаки, запрещающие движение на отдельных территориях автомобилям ниже определенного экологического класса.
По его словам Мазикина, необходимо сформировать государственные и муниципальные заказы по техническому перевооружению наземного пассажирского транспорта. Согласно статистическим данным, в крупных российских городах вредные выбросы от автотранспорта составляют 80% общего объем вредных выбросов, в масштабах страны эта цифра достигает 40%.