Twitter-аккаунт "Человек-журнал" зарегистрирован как СМИ
14 октября 2011 года

Роскомнадзор, возможно, в первый и последний раз зарегистрировал в качестве электронного периодического издания блог на сервисе микроблогов Twitter жителя Санкт-Петербурга Даниила Пленина, - поправки, ограничивающие такую возможность, вступят в силу 10 ноября.

"Мы не можем сказать, что это первый Twitter-блог, зарегистрированный как СМИ, поскольку пока заявители не обязаны указывать доменное имя. После того, как поправки вступят в силу 10 ноября, там уже нужно будет указывать доменное имя", - сказал представитель Роскомнадзора Михаил Воробьев.

Правительство России в октябре утвердило новый перечень документов, прилагаемых к заявлению о регистрации средства массовой информации. Согласно распоряжению правительства, которое вступит в силу 10 ноября, для регистрации интернет-издания будут нужны копии документов о праве на использование доменного имени сайта.

Воробьев подтвердил, что Роскомнадзор зарегистрировал электронное периодическое издание "Человек-журнал", расположенное по адресу twitter.com/#!/dplenin.

"Электронное периодическое издание зарегистрировано - учредитель Пленин Д.Ю., Санкт-Петербург. Значит, он подал все документы в соответствии с законом. Поскольку у нас регистрация заявительная, то Роскомнадзор зарегистрировал данное издание как электронное периодическое издание", - сказал он.

Это не первый случай в рунете, когда пользователь регистрирует свой личный блог в качестве СМИ. Свидетельство о регистрации СМИ в 2008 году получил популярный блогер Сергей Мухаммедов. Его "личным СМИ" является блог "Оттенки серого" на сервисе LiveJournal.

Сервис микроблогов Twitter позволяет пользователям публиковать сообщения длиной не более 140 символов. Ресурс популярен как у обычных пользователей, так и у различных компаний, которые используют собственные Twitter-блоги для публикации новостей и общения с пользователями. Сервисом микроблогов Twitter ежемесячно пользуются около 100 миллионов человек, причем половина из них делает это ежедневно. При этом 55 миллионов зарегистрированных пользователей заходят на сервис со смартфонов или планшетных компьютеров.