ТМХ поставит РЖД в 2011-12 годах 57 вагонов для сопровождения грузовых поездов
7 октября 2011 года

ЗАО "Трансмашхолдинг" планирует поставить ОАО "РЖД" в 2011-2012 годах не менее 57 новых специализированных вагонов для сопровождения грузовых и хозяйственных поездов, говорится в сообщении ТМХ.

"Ожидается, что конца 2011 года ОАО "Российские железные дороги" получит 32 новых вагона, в 2012 году - еще не менее 25", - говорится в сообщении.

Приемочная комиссия, которая работала на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг"), разрешила производство установочной партии двух моделей этих специализированных вагонов. Опытные образцы вагонов сопровождения созданы на ТВЗ в 2010-2011 годах.

В холдинге создали одновременно две модели вагонов сопровождения. Вагон 61-4484 включается в состав грузового или ремонтно-восстановительного поезда, и в нем во время работы проживает обслуживающая состав бригада и машинисты путевых машин. Вагон 61-4483 - специализированный, предназначен для сопровождения хоппер-дозаторных поездов. Он оборудуется дизель-компрессором, который используется во время автоматизированной разгрузки вагонов.

Специализированный вагон сопровождения обеспечивает комфортные условия труда и отдыха для железнодорожников, занятых обслуживанием и ремонтом путевого хозяйства. В нем оборудуются пассажирские купе, душевая с системой нагрева горячей воды, туалет, кладовая, сушилка одежды, мастерская. Предусмотрено энергоснабжение от бортовой дизель-генераторной установки, позволяющей обеспечивать автономность вагона на протяжении 30 суток. Вагон оснащается кондиционером и автономной дизельной горелкой котла для работы в разных климатических условиях. Кухня оборудуется электрической плитой, микроволновой печью и холодильником. Вагон оборудован телевизионной антенной, позволяющей подключать телевизор. Специальные вагоны на 8 метров короче обычных пассажирских, которые часто переоборудуют для сопровождения грузовых поездов.

"Трансмашхолдинг" является крупнейшей в России компанией транспортного машиностроения. Предприятия концерна выпускают электрические и дизельные локомотивы, преобразователи, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, дизельные двигатели для локомотивов и дизельных генераторов. Объявленные продажи ТМХ в 2010 году составили 2,2 миллиарда евро. Штат компании насчитывает более 54 тысяч сотрудников. Alstom Transport владеет блокпакетом акций ТМХ.