Суд отложил на 18 октября жалобу по иску из-за отказа регистрировать бренд "газета.ru"
6 октября 2011 года

Девятый арбитражный апелляционный суд перенес на 18 октября рассмотрение жалобы ЗАО "Газета.ру", учредителя одноименного электронного СМИ, по иску об отказе Роспатента зарегистрировать товарный знак "газета.ru", сообщил агентству РАПСИ сотрудник суда. Собеседник агентства не пояснил причины отложения дела.

Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) в феврале 2011 года отказалась зарегистрировать на имя ЗАО "Газета.ру" товарные знаки "газета.ру", "газета.ru" и gazeta.ru. Компания оспорила решения Роспатента в арбитражном суде. Арбитражный суд Москвы 26 июля подтвердил отказ Роспатента в отношении бренда "газета.ru", компания с этим не согласилась и обжаловала судебный акт в апелляционной инстанции.

По мнению Роспатента, обозначения, поданные на регистрацию, состоят из неохраняемых элементов и не обладают различительной способностью, что препятствует их регистрации в качестве товарных знаков. Кроме того, в решении Роспатента говорится, что спорные обозначения сходны до степени смешения с товарным знаком "Газета", зарегистрированным ранее на имя автономной некоммерческой организации "Редакция Ежедневной газеты".

Арбитраж Москвы 10 августа рассмотрел иски ЗАО "Газета.ру" по поводу брендов "газета.ру" и gazeta.ru. Суд также подтвердил законность отказа Роспатента в их регистрации, однако судебные акты пока не вступили в законную силу, так как были обжалованы в апелляции.

ЗАО "Газета.ру" просило зарегистрировать знаки в пяти классах Международной классификации товаров и услуг, в том числе в таких, как аппаратура для записи, передачи, воспроизведения звука или изображений, магнитные носители информации, диски звукозаписи, реклама, телекоммуникации, транспортировка, организация путешествий, развлечения, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий.

Ранее в ходе судебного заседания представитель истца пояснил, что с точки зрения фонетики, смыслового и графического сходства знаки не являются сходными до степени смешения с зарегистрированным товарным знаком "Газета", а благодаря длительности использования, высокой посещаемости и известности портала "Газета.ру" в широких кругах, данное обозначение получило различительную способность.