Суд удовлетворил пять исков прокуратуры о наказании "Авиановы" за задержку рейсов
4 октября 2011 года

Арбитражный суд Москвы в августе-сентябре удовлетворил пять исков Московской межрегиональной транспортной прокуратуры о привлечении ООО "Авиакомпания "Авианова"" к административной ответственности за задержку рейсов на срок свыше двух часов по причине отсутствия резервного воздушного судна, сообщил агентству РАПСИ во вторник представитель суда.

По информации истца, Московской межрайонной транспортной прокуратурой летом была проведена проверка по фактам задержек авиакомпанией "Авианова" выполнения авиарейсов из международного аэропорта "Шереметьево". В исках отмечается, что в период проверки были выявлены факты задержек авиакомпанией авиарейсов на срок свыше двух часов по причине отсутствия резервного воздушного судна. В этих пяти исках содержится информация о 14 фактах задержки авиарейсов авиакомпанией.

Проверяющие пришли к выводу, что лицензиатом - ООО "Авиакомпания "Авианова" - не были выполнены требования действующего законодательства о резервировании воздушных судов для выполнения воздушной перевозки пассажиров.

В исковых заявлениях отмечается, что авиакомпания не оспаривает установленные прокуратурой факты задержки рейсов.

Суд удовлетворил иски прокуратуры о привлечении авиакомпании к административной ответственности и назначил ей административное наказание в виде взыскания штрафов по каждому из исков в размере 30 тысяч рублей.

ПРОКУРАТУРА ПРОВЕРИТ АВИАКОМПАНИЮ

Пресс-служба межрегиональной транспортной прокуратуры 3 октября сообщила, что надзорное ведомство проверит соблюдение прав пассажиров в связи с приостановкой ООО "Авиакомпания "Авианова"" выполнения регулярных рейсов.

В сообщении говорилось, что "Московской межрегиональной транспортной прокуратурой в связи с сообщениями средств массовой информации о приостановке с 03.10.2011 ООО "Авиакомпания "Авианова"" выполнения регулярных рейсов, организована и проводится проверка исполнения законодательства о защите прав потребителей".

Прокуратура отметила, что согласно авиационным правилам при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, его отмены вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки, перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах такие услуги как предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет; два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов; обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время; размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время; доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется бесплатно; организация хранения багажа.

В сообщении говорится, что "перечисленные услуги должны быть предоставлены без взимания дополнительной платы".

Авиакомпания-дискаунтер "Авианова" с 3 октября приостановила продажи билетов на свои рейсы.

По данным газеты "Коммерсант", причиной приостановки продажи билетов и, возможно, прекращения полетов "Авиановой" является конфликт акционеров - инвесткомпании А1 (входит в "Альфа-групп") и американского инвестфонда Indigo Partners. Управляющий директор компании Константин Тетерин сообщил изданию, что в ночь на 4 октября партнеры "Авиановы" прекратят техническое обслуживание ее самолетов из-за долгов.