РЖД необходимо в год закупать не менее 725 локомотивов на сумму до 90 млрд руб
4 октября 2011 года

ОАО "РЖД" для обновления тягового подвижного состава необходимо ежегодно до 2015 года закупать не менее 725 локомотивов общей стоимостью 85-90 миллиардов рублей, говорится в сообщении РЖД по итогам заседания правления компании, посвященному завершению реформирования локомотивного комплекса.

Инвестиционной программой 2011 года на обновление тягового подвижного состава предусмотрено 35,1 миллиарда рублей, что позволит закупить 425 локомотивов.

"За 8 месяцев текущего года на железные дороги поставлено 274 локомотивов, из них 185 электровозов и 89 тепловозов на сумму 16 миллиардов рублей и 4,8 миллиарда рублей соответственно", - говорится в сообщении.

Инвентарный парк локомотивов ОАО "РЖД" по состоянию на 1 января 2011 года составляет 20,3 тысячи единиц, из них 9,8 тысячи электровозов и 10,5 тысячи тепловозов.

"За период с 2009 года из запаса было задействовано 2800 локомотивов. В настоящее время эксплуатируемый парк локомотивов достаточен для обеспечения всех потребностей в перевозках", приводятся в сообщении слова вице-президента компании Алексея Воротилкина.

Для поддержания технического состояния парка РЖД проводит модернизацию локомотивов с продлением срока службы, заменой дизелей грузовым тепловозам.

В январе-августе 2011 года предприятиями ОАО "Желдоррмеммаш" отремонтировано 762 электровоза и 603 тепловоза. Кроме того, в текущем году заключен договор с ООО "ТМХ-Сервис" на организацию сервисного обслуживания 1236 локомотивов.

Целевая модель реформы локомотивного хозяйства ОАО "РЖД" предполагает формирование системы, включающей дирекцию тяги, дирекцию по ремонту тягового подвижного состава, заводов, сервисные структуры.

На первом этапе реформы на базе 10 локомотиворемонтных заводов создано дочернее общество ОАО "Желдорреммаш", которое должно обеспечить всю потребность локомотивного хозяйства РЖД в заводском ремонте локомотивов и оборудования.

Вторым этапом реформирования стало разделение локомотивных депо на две составляющие - эксплуатационную и ремонтную, создание дирекции по ремонту тягового подвижного состава. В ее состав с железных дорог было передано 16 территориальных дирекций, 111 ремонтных локомотивных депо.

На третьем этапе, в 2011 году, реализуются основные задачи по оптимизации локомотивного комплекса в условиях создания холдинга РЖД. В текущем году должна быть завершена работа по выделению дирекции тяги в единую вертикаль управления.