Минюст США запросил дополнительные данные о сделке Google и Motorola
29 сентября 2011 года

Министерство юстиции США запросило дополнительную информацию о сделке, в рамках которой интернет-компания Google покупает производителя мобильной электроники Motorola Mobility, говорится в сообщении Motorola.

Договор о поглощении Motorola Mobility компании заключили в середине августа. Объявление Google о крупнейшей в своей истории покупке производителя Android-устройств за 12,5 миллиарда долларов вызвало переполох на рынке мобильной техники. Android-аппараты сегодня безоговорочно лидируют на мировом рынке смартфонов, а главным конкурентом этой открытой платформы эксперты считают систему Apple iOS.

Эксперты заявляли, что одобрение сделки регуляторами может затянуться, так как Google выступает сейчас ответчиком в другом антимонопольном разбирательстве, касающемся доминирующего положения компании на рынке интернет-поиска и рекламы. Объединение усилий компании-разработчика наиболее популярной сейчас в мире мобильной платформы Android и производителя устройств на этой платформе, а также объединение патентного портфолио может вызвать опасения антимонопольных регуляторов, считают они.

Оба участника сделки получили запрос из антимонопольного подразделения Минюста, сообщила Motorola в документах, поданных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Компания подтвердила, что сделку планируется закрыть либо в конце текущего, либо в начале следующего года.

Вице-президент Google Денис Вудсайд (Dennis Woodside) заверил, что подобный запрос от регуляторов "достаточно типичен", и с подобной ситуацией компания сталкивалась при покупке производителя программного обеспечения ITA Software.

"Мы уверены, Минюст вынесет решение, что активно развивающаяся экосистема мобильных устройств останется конкурентной даже после закрытия нашей сделки", - отметил он.

По данным Gartner, во втором квартале 2011 года платформа Google контролировала 43,4% рынка смартфонов, в то время как система iOS - 18,2%. Symbian за отчетный период имела долю 22,1%, но потеря второго места этой платформой - лишь дело времени: ее популярность неуклонно падает.