Белоруссия планирует изменить структуру центрального аппарата таможни - ГТК
15 сентября 2011 года

Структуру центрального аппарата белорусской таможни планируется изменить, сообщил заместитель председателя государственного таможенного комитета Белоруссии Сергей Борисюк на пресс-конференции в четверг.

"В оставшийся период 2011 года и в начале 2012 года предусмотрено изменение структуры центрального аппарата в соответствии с новыми задачами, в том числе, решаемыми в рамках Таможенного союза, а также реформирование в целом системы таможенных органов по принципу "одна область - одна таможня", - отметил Борисюк.

Он пояснил, что речь идет об оптимизации структуры ГТК, выделении в рамках действующей штатной численности подразделений, которые будут отвечать за формирование нормативно-правовой базы Таможенного союза и нахождения ее в актуальном состоянии, за участие в переговорном процессе с коллегами из таможенных служб Российской Федерации и Казахстана. Второе направление - аналитическая составляющая деятельности, третье - научное обеспечение деятельности таможенных органов.

"То, что касается непосредственно таможен, предусмотрены реорганизация Брестской и Пинской таможен путем их объединения, Гомельской и Мозырской таможен также путем их объединения", - добавил Борисюк.

Он также высказал мнение, что в 2012 году Белоруссия сможет внедрить такую технологию, как "зеленый канал" для большегрузных автомобилей.

"Я думаю, что в 2012 году мы повсеместно внедрим применение данной технологии, по крайней мере, в основных крупных пунктах пропуска, где это позволяет существующая инфраструктура", - сказал зампред ГТК, добавив, что для этого нужно будет соблюсти три условия: участвовать в предварительном информировании, отсылать грузы в адрес уполномоченного экономического оператора, а также участвовать в системе электронного декларирования.

Напомним, что эксперимент по организации зеленого канала для большегрузов проводился в пункте пропуска "Козловичи" на белорусско-польской границе. По информации ГТК, время оформления таких автомобилей сократилось с нескольких часов до 20 минут.

Борисюк также коснулся темы реконструкции пунктов пропуска. Он напомнил, что ГТК Белоруссии сейчас реконструирует пункт пропуска "Привалка" на белорусско-литовской границе, "Григоровщина" на белорусско-латвийском участке. В результате работ по реконструкции, которые планируется завершить в следующем году, пропускная способность пункта пропуска "Привалка" увеличится с 800 единиц до 1,5 тысячи транспортных средств в сутки. В "Григоровщине" также предусматривается увеличение пропускной способности в два раза.

"Из запланированных мероприятий на 2012 год - это в первую очередь реконструкция пункта пропуска "Песчатка" на белорусско-польской границе. А в этом году в сентябре мы принимаем пункт пропуска "Домачево" также на границе Белоруссии с Польшей", - добавил зампред ГТК.