Сумма поставки 7 поездов Talgo для ФПК составляет 135 млн евро - отчет РЖД
13 сентября 2011 года

Испанская Patentes Talgo S.L. поставит ОАО "Федеральная пассажирская компания" ("дочка" ОАО "РЖД" , осуществляющая перевозки в дальнем следовании) семь поездов на общую сумму 135 миллионов евро без учета НДС (5,4 миллиарда рублей по курсу на 31 декабря 2010 года), говорится отчете РЖД по МСФО.

ФПК и Patentes Talgo S.L., как сообщалось, в июне подписали контракт на разработку и поставку семи двадцативагонных поездов с автоматическим изменением ширины используемой колеи. Сумму контракта стороны не называли.

По условиям договора, говорится в отчете, поезда должны быть поставлены в 2014-2015 годах.

Вице-президент РЖД, глава ФПК Михаил Акулов в июне рассказывал, что РЖД до конца 2011 года планирует заключить с Patentes Talgo S.L. контракт на сервисное обслуживание поездов.

Основные технологические особенности поездов Talgo - механизм автоматического изменения ширины колеи с отечественного стандарта 1520 мм на европейский 1435 мм и система наклона кузова, что дает экономию 20-30% времени за счет большей скорости прохождения кривых малого радиуса.

Поезда Talgo ФПК планирует эксплуатировать на маршрутах Москва - Киев и Москва - Берлин. Ожидается, что использование этих поездов позволит существенно сократить время в пути по данным маршрутам: Москва - Киев на 6 часов (с 13 до 7 часов), Москва - Берлин на 9 часов (с 27 до 18 часов). Это произойдет за счет технических особенностей поездов и проведения процедур погранично-таможенного контроля в пути следования.

Система Talgo позволяет перестраиваться с одной ширины колеи на другую без остановки движения и эксплуатировать подвижной состав в международном сообщении по дорогам колеи российского (1520 мм) и европейского (1435 мм) стандартов в пассажирских и грузовых перевозках. Система обеспечивает автоматическую перестановку колес на другую колею при безостановочном движении по специальному переводному устройству со скоростью до 15 километров в час.

Talgo производит пассажирские дизельные и электропоезда (включая двухсистемные) для эксплуатации на колее разной ширины, способные развивать скорости свыше 200 километров в час. Поезда системы Talgo используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с разными городами в Испании и за ее пределами.