Amazon ведет переговоры с издателями о запуске онлайн-библиотеки - WSJ
12 сентября 2011 года
Крупнейший в мире интернет-ритейлер Amazon ведет переговоры с книгоиздателями о запуске онлайн-библиотеки, доступ к которой пользователи смогут получить, оплатив годовую подписку, сообщает The Wall Street Journal со ссылкой на информированные источники.
Amazon сейчас продает бумажные и электронные книги, организует перепродажу бывших в употреблении изданий, а также поддерживает сервис проката электронных учебников. С апреля текущего года число электронных книг, продаваемых Amazon, превосходит число реализуемых им печатных изданий.
По замыслу Amazon, в онлайн-библиотеку войдет оцифрованная классика, учебники, художественная литература, однако новинки в ней размещаться не будут, сообщили источники WSJ. Услуга будет доступна пользователям тарифного премиум-плана Amazon Prime стоимостью 79 долларов в год, который на данный момент подразумевает ускоренную доставку товаров и доступ к онлайн-библиотеке фильмов и телешоу. Похожую услугу предоставляет на данный момент контент-сайт Netflix.
На какой стадии находятся переговоры с правообладателями на книги, пока не уточняется. Несколько издательств сказали WSJ, что не видят особых перспектив в этой идее, поскольку в результате ее реализации могут упасть цены на книги, а продажа изданий для них выгоднее, чем аренда. Кроме того, книгоиздатели опасаются ухудшения отношений с другими ритейлерами.
Напомним, что Amazon в маркетинговых целях неоднократно продавал электронные издания со значительными скидками, а иногда и себе в убыток. Ритейлер не прокомментировал изданию информацию о планах запуска онлайн-библиотеки.
В то же время, по информации источников, Amazon готов предложить значительную компенсацию правообладателям за согласие участвовать в программе. Кроме того, ритейлер намерен ограничить число книг, которые пользователи Amazon Prime ежемесячно смогут читать бесплатно.
Предложение Amazon отражает тенденцию среди ритейлеров к поиску новых способов заработка на онлайн-контенте, поскольку все больше пользователей предпочитают смотреть видео и читать книги на компьютерах, планшетах, ридерах и других электронных устройствах. Запуск онлайн-библиотеки теоретически станет для Amazon еще одним способом продвижения своего ридера Kindle, а также планшетного компьютера под собственной маркой, который, как ожидается, появится на рынке в сентябре.