Узбекистан в 2011-2013 гг планирует привлечь $520 млн на электрификацию железных дорог
30 августа 2011 года

Правительство Узбекистана планирует в 2011-2013 годах привлечь кредиты Азиатского банка развития (АБР) и японского агентства международного сотрудничества (JICA) на общую сумму 520 миллионов долларов для электрификации трех участков железной дороги, сообщил журналистам во вторник председатель правления Государственно-акционерной железнодорожной компании "Узбекистон темир йуллари" (ГАЖК "Узбекские железные дороги") Ачилбай Раматов.

По его словам, кредитные средства будут направлены на электрификацию в 2011-2015 годах участков железной дороги "Мароканд-Карши", "Карши-Термез" и "Мароканд-Навои-Бухара".

Финансирование проектов общей стоимостью 961,5 миллиона долларов помимо зарубежных кредитов будет осуществляться также за счет собственных средств "Узбекистон темир йуллари".

Ожидается, что после реализации этих проектов доля электрифицированных участков в общей протяженности железной дороги Узбекистана увеличится к 2015 году до 42 с 36%.

Роматов отметил, что электрификация данных проектов позволит в 2016 году организовать движение высокоскоростных поездов до городов Бухара и Карши.

В Узбекистане 26 августа началось движение первого высокоскоростного поезда, приобретенного у испанской Parentes Talgo, по маршруту "Ташкент-Самарканд" протяженностью 344 километра. Второй закупленный электропоезд должен поступить в республику в начале октября.

В августе 2010 года ГАК "Узбекистон темир йуллари" завершила электрификацию магистрали "Ташкент-Ангрен" на северо-востоке страны стоимостью 85,4 миллиона долларов и протяженностью 114 километров. Финансирование проекта велось за счет средств кредита германского KfW и Кувейтского фонда экономического развития на 57,4 миллиона долларов и собственных средств ГАЖК "Узбекистон темир йуллари" - 28 миллионов долларов.

В Узбекистане при общей протяженности железнодорожных путей в 4,2 тысячи километров электрифицировано 930 километров, из них за последние семь лет свыше 600 километров. Всего в республике планируется электрифицировать около 2 тысяч километров железных дорог. На железную дорогу Узбекистана приходится порядка 60% грузооборота внутри страны и почти 80% от общего объема экспортных и импортных грузовых перевозок.