Работа с новыми платформами и форматами является верной стратегией для СМИ - эксперты
22 августа 2011 года

Вхождение интернет-сайтов и газеты "Комсомольская правда" в десятку самых популярных электронных СМИ в Европе, о котором сообщила американская исследовательская компания comScore, свидетельствует о правильной стратегии этих СМИ, считают эксперты.

По их мнению, причиной успеха сайтов ria.ru и kp.ru является то, что они идут в авангарде развития информационной среды: из "точки раздачи новостей" СМИ превращаются в распределенные по разным технологическим платформам информационные потоки, имеющие разные форматы и целевую аудиторию. Современные СМИ больше не требуют от пользователя внимания к себе - они сами борются за его внимание, сами приходят к нему в его привычную "среду обитания".

"Сейчас происходит очень бурный процесс мобилизации и социализации СМИ, которые работают в интернете. идет к своей аудитории в социальные сети. Пользователи Facebook и "ВКонтакте" могут даже не знать адрес сайта агентства, чтобы быть читателями его новостей. Кроме того, у есть приложения практически для всех мобильных устройств. Такой активный захват различных каналов передачи информации - и есть тенденция успешного развития СМИ в эпоху интернета", - говорит интернет-эксперт Антон Носик.

"Аудитория Рунета в будущем должна увеличиться вдвое, в том числе и за счет мобильной аудитории. Поэтому СМИ, желающим преуспеть, необходимо присутствовать на всех устройствах, которые позволяют выйти в интернет", - говорит вице-президент Российской гильдии издателей периодической печати Василий Гатов. "СМИ должны понимать, что предпочтения интернет-аудитории меняются очень быстро, поэтому нужно вовремя предлагать пользователю то, что он хочет", - считает он.

По данным отчета Web Index исследовательской компании TNS за июль, посещаемость сайта ria.ru составила около 10,2 миллиона посетителей (данные счетчика LiveInternet незначительно отличаются), а общая посещаемость интернет-проектов , по данным счетчика Mail.Ru, составила около 16 миллионов посетителей.

В десятке наиболее посещаемых европейских новостных порталов comScore также называет сайт российской газеты "Комсомольская правда". По данным LiveInternet, посещаемость сайта в июле составила около14 миллионов посетителей, по данным TNS - 12,3 миллиона.