Получение госуслуг Минздрава упростится за счет межведомственного взаимодействия - эксперт
19 августа 2011 года

Упрощение порядка получения некоторых услуг Минздравсоцразвития будет осуществляться за счет того, что госорган сам запросит необходимые данные и документы, которыми уже располагает другой орган, причем сделать это можно будет посредством информационных технологий, сообщила в пятницу в ходе онлайн-конференции директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Минздравсоцразвития РФ Светлана Нечаева.

Минздравсоцразвития с 1 октября начнет предоставлять 39 услуг в упрощённом порядке - без предъявления сведений, которыми уже располагают госорганы. Президент России Дмитрий Медведев в июле подписал закон о предоставлении гражданам госуслуг по принципу "одного окна". В числе услуг, которые предполагается оказывать в упрощенном порядке, назначение государственных пособий, лицензирование медицинской деятельности, выдача санитарно-эпидемиологических заключений, обеспечение инвалидов средствами реабилитации, аккредитация лабораторий, согласование ввоза на территорию России органов и тканей человека, крови и ее компонентов, проведение медико-социальной экспертизы.

"Упрощение состоит в том, что большинство документов будут собираться органами и внебюджетными фондами и подведомственными им организациями, в которые обращается заявитель, с помощью системы межведомственного взаимодействия", - сказала Нечаева.

Предоставление госуслуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, срок предоставления услуги, указанный в регламенте, распространяется также и на многофункциональный центр (служба "одного окна"), заметила она.

"По мере развития системы межведомственного электронного взаимодействия и при подключении к указанной системе регионов, сроки предоставления государственных услуг будут сокращаться", - сказала Нечаева.

Она отметила, что документы, которые необходимо предоставлять при обращении за услугой, - это, как правило, документы личного хранения: документы, удостоверяющие личность, документы воинского учета, свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по месту пребывания и другие.

Получить более точную информацию о том, какие документы необходимо предоставить, можно будет в помещении многофункционального центра предоставления госуслуг. "Должен быть организован сектор информирования, где работают не менее 2 окон для осуществления информирования граждан, в том числе о перечнях документов, необходимых для получения государственных (муниципальных) услуг для предоставления в службу "одного окна"", - пояснила Нечаева.

Она пояснила, что данная система будет работать во всех регионах России. При этом некоторые госуслуги можно получить в электронном виде - на официальном портале государственных и муниципальных услуг.

"В настоящее время на портале возможно получить государственную услугу Минздравсоцразвития России по предоставлению гражданам и организациям информации об оказании высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации за счет средств федерального бюджета", - отметила директор Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования государственной гражданской службы Минздрава.