Секретарь Совбеза России обсудит в Тегеране иранскую ядерную программу
15 августа 2011 года

Секретарь Совета Безопасности России Николай Патрушев во время запланированного на понедельник-вторник визита в Иран обсудит вопросы двустороннего сотрудничества, региональную обстановку, а также, возможно, иранскую ядерную программу.

Как ранее сообщали местные СМИ, секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев будет находиться в Иране с визитом с 15-16 августа по приглашению своего иранского коллеги - секретаря Высшего совета национального безопасности Исламской Республики Саида Джалили. Планируется, что в рамках визита Патрушев также проведет встречи с министром иностранных дел Ирана Алиакбаром Салехи и президентом Исламской Республики Махмудом Ахмадинежадом.

По словам официального представителя МИД Ирана Рамина Мехманпараста, визит секретаря Совета Безопасности России пройдет в рамках постоянных ирано-российских консультаций, в ходе которых будут затронуты вопросы двустороннего сотрудничества, а также вопросы международной и региональной повестки. Иранский дипломат не исключил, что в ходе переговоров стороны обсудят мирную деятельность Ирана в ядерной сфере.

Как отмечают местные СМИ, центральной темой визита Патрушева в Иран, в том числе в ходе переговоров с Джалили, станет российское предложение о поэтапном урегулировании ситуации вокруг иранской ядерной программы, которое в июле предложил министр иностранных дел России Сергей Лавров. По словам российского министра, поэтапный подход позволит устранить имеющиеся у международного сообщества сомнения в отношении деятельности Исламской Республики в ядерной сфере.

США и ряд других стран Запада обвиняют Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его ядерная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии.

Совбез ООН в июне 2010 года принял очередную резолюцию, которая предусматривает ужесточение санкций в отношении Ирана. Это четвертая резолюция, принятая Совбезом из-за нежелания Тегерана выполнять международные требования и прояснить ряд вопросов по иранской ядерной программе, в том числе по ее предполагаемой военной составляющей.