Более 50 скоростных поездов отозваны в Китае из эксплуатации для исправления неполадок
12 августа 2011 года
Ведущий китайский производитель железнодорожной техники CNR объявил в пятницу об отзыве для диагностики и исправления неполадок 54 скоростных поездов, эксплуатировавшихся на линии Пекин-Шанхай.
Поезда модели CRH380BL "Гармония" разработаны в КНР на основе технологии компании Siemens. Они являются модернизированной версией скоростного состава Siemens ICE-3 Velaro, который выпускался CNR под маркой CHR-3. Поезда CRH380BL производятся на двух заводах CNR в городах Чанчунь и Таншань.
В связи с требованием министерства железных дорог КНР отозвать поезда, компания заявила, что проблемы с качеством касаются только составов, производимых на чаньчуньском заводе. Однако в итоге были отозваны все составы данного типа.
Ранее заявлялось о приостановке производства данных поездов. При этом в начале года завод в Чаньчуне сообщал о планах поставить заказчикам в 2011 году 17 поездов данного типа общей стоимостью 6,7 миллиарда юаней (1,06 миллиарда долларов).
Согласно заявлению CNR, проблемой поездов является ненадежная работа более 1 тысячи установленных на них электронных датчиков, которые передают сигнал к остановке или торможению поезда при обнаружении неисправностей или угроз.
Первая в истории Китая катастрофа скоростных поездов произошла в районе города Вэньчжоу (провинция Чжэцзян) 23 июля. Тогда в результате столкновения попутных скоростных поездов погибли 40, были ранены более 190 человек. По данным предварительного расследования, основной причиной аварии стала неправильная работа сигнальной системы, не отреагировавшей на остановку одного из поездов от удара молнии.
Катастрофа вызвала волну проверок безопасности выпускаемого в КНР оборудования для скоростных железных дорог и уже привела к снятию с производства неудачных образцов железнодорожной техники.