Собянин проверил строительство станции "Зябликово" - пересадочныго узла московского метро
6 августа 2011 года

Мэр Москвы Сергей Собянин в субботу проинспектировал ход строительства станции метро "Зябликово". Градоначальник осмотрел площадку станции, спустился под землю, прошел по путям, осмотрел вестибюль и платформы станции.

Метростроители пообещали мэру, что дизайн "Зябликово" будет очень красивым. Эта станция Люблинско-Дмитровской линии станет крупным пересадочным узлом - с нее можно будет, минуя центр, перейти на Замоскворецкую линию, на существующую станцию "Красногвардейская".

С введением в строй трех станций на Люблинско-Дмитровской линии метро на юге Москвы появится крупнейший пересадочный узел. Станции "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово" планируется сдать в конце 2011 года. Общая протяженность этого участка составит 4,5 километра.

Строительство трех станций идет по графику, и их готовность уже самая высокая: строительные конструкции, платформы, путевое хозяйство готовы на 100%, вестибюли - на 90%, обеспеченность технологическим оборудованием составляет 80%.

Ввод этих станций даст для полумиллиона человек, проживающих в этом районе, удобный выезд в центр города, а также разгрузку и без того перегруженных линий метрополитена, сообщил заместитель мэра по вопросам транспорта Николай Лямов. "Мы соединяем две линии, а с учетом того, то здесь объединены две станции метро, здесь будет пересадочный узел", - отметил чиновник, добавив, что в этот узел также войдет и автовокзал, расположенный по соседству со станцией "Зябликово". На этот крупный вокзал прибывают междугородние автобусы с южного направления.

Кроме того, сообщил Лямов, после сноса рынка около станции появится перехватывающая парковка на тысячу мест. Также изменить напряженную транспортную ситуацию в этом районе поможет пуск скоростных маршрутов наземного транспорта по выделенным полосам на Каширском шоссе.

"Каширское шоссе даст дополнительные выделенные полосы для нормального движения наземного транспорта и, в целом, мы этот узел разгрузим серьезным образом", - согласился мэр.

При строительстве каждой из этих трех станций метро запланировано размещение плоскостных паркингов на тысячи мест. "Это очень важно. Проверьте еще раз проектные решения по парковочным местам, чтобы у нас метро опять не оказалось без перехватывающей парковки. Оно должно быть обязательно обеспечено дополнительными парковочными местами", - подчеркнул Собянин.

Он также сказал, что надо увязать метро с транспортно-пересадочным узлом, с наземным транспортом, автовокзалом, междугородними перевозками, "чтобы это был единый комплекс... тогда это даст эффект".

Транспортно-пересадочный узел у метро "Зябликово" будет спроектирован до конца этого года, начнет строиться в следующем и, как запланировано, должен заработать через 1,5 года.

Мэр также осмотрел территорию бывшего Красногвардейского рынка, который планируется переоборудовать в плоскостной паркинг. Как пояснил префект Южного административного округа столицы Георгий Смолеевский, всего в районе станций метро "Зябликово" и "Красногвардейская" до конца года планируется организовать 5 тысяч машиномест.

Перехватывающий паркинг на месте Красногвардейского рынка обустроят до конца октября 2011 года и отдадут в ведение Московского метрополитена. При этом здесь смогут оставлять свои машины местные жители - по словам мэра, стоимость парковки для них должна быть минимальной. Для тех же, кто воспользуется ею в качестве перехватывающей, - оставит машину и пересядет на метро - стоимость проезда в подземке будет входить в сумму оплаты за услуги паркинга.

Для тех, кто просто решит оставить здесь машину, будет вводиться уже другой тариф, который существенно выше. "Сейчас все эти пропорции уточняются",- сообщил журналистам глава столичной подземки Иван Беседин. Он уточнил, что на специальном электронном билете будет сделана соответствующая метка, что водитель воспользовался паркингом. "Сейчас рассматриваются разные варианты, изучается спрос и стоимость парковки, спрос на эту услугу. Эту оплату надо дифференцировать: если на окраине, то цена минимальная, если ближе к центру, то увеличивается", - сказал Беседин.