РЖД завершит реконструкцию примыкания томской ветви к Транссибу до конца года
26 июля 2011 года
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в конце 2011 года планирует завершить второй этап реконструкции парка "А" станции "Тайга" (Кемеровская область, начало томской ветви от Транссиба) стоимостью 295 миллионов рублей; общая стоимость работ составит 415 миллионов рублей, а их результат позволит сократить срок доставки грузов в томский узел и обратно и увеличит пропускную способность станции, сообщила во вторник пресс-секретарь по Кузбасскому региону Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД - филиал ОАО "РЖД") Наталья Шоль.
Томская область находится в стороне от Транссибирской магистрали. Единственная ветка, соединяющая регион с магистралью, - однопутная электрифицированная ветвь Томск-Тайга.
"Окончание второго этапа реконструкции парка "А" станции Тайга планируется в четвертом квартале 2011 года, на что ЗСЖД направила 295 миллионов рублей. В ходе строительства будут построены и электрифицированы второй соединительный путь и дополнительный станционный путь - общей протяженностью более 2,5 километра, уложены 18 стрелочных переводов. Реконструированы горловины парка и путь протяженностью 1,2 километра для обеспечения выхода с уложенных путей на томское направление и на станцию Тайга", - сообщила Шоль.
По ее словам, реконструкция Тайгинского узла позволит пропускать грузовые поезда с Транссиба в томский узел и обратно, значительно сокращая срок доставки грузов и увеличивая пропускную способность станции Тайга.
"Возможность пропуска вагонопотока томского узла без смены направления движения обеспечит бесперебойную работу локомотивных бригад", - отметила представитель компании.
Она отметила, что первый этап реконструкции парка "А", в ходе которого томский участок был напрямую соединен с Транссибом, был завершен в прошлом году, на что было направлено более 120 миллионов рублей. В ходе строительства были удлинены два пути до вместимости 80-вагонных составов, уложены 7 стрелочных переводов, построен и электрифицирован соединительный путь с Транссибирской магистралью длиной 1,5 километра и построен железнодорожный переезд. Это позволило организовать движение пассажирских и грузовых поездов с Транссиба в Томск и обратно, минуя станцию Тайга.