Общественная комисиия по крушению "Булгарии" планирует завершить работу осенью
25 июля 2011 года

Комиссия по общественному расследованию причин крушения "Булгарии" будет работать по четырем направлениям и планирует представить результаты к концу сентября, сообщил глава комиссии, член Общественной палаты РФ Анатолий Кучерена.

Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в 3 километрах от берега. На судне находился 201 человек, были спасены 79. В понедельник состоялось первое заседание комиссии по общественному расследованию трагедии.

"Мы планируем завершить работу в течение двух месяцев, с учетом того, что август - пора отпусков, к концу сентября хотим завершить нашу работу", - сказал Кучерена, который также возглавляет комиссию ОП по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы, при которой была создана комиссия по расследованию крушения теплохода.

По его словам, комиссию решено было разделить на четыре группы.

"Первая будет изучать вопросы оказания услуг, в том числе, каким образом Роспотребнадзор осуществляет свои функции в рамках продажи билетов. Вторая группа будет изучать работу портов, как судовладельцы взаимодействуют друг с другом, какие существуют регламенты. Третья группа будет заниматься выяснением работы системы управления в этой области и четвертая группа будет заниматься изучением законодательства и подзаконных нормативных актов", - сообщил собеседник агентства.

Он отметил, что в комиссию не будут входить должностные лица.

"В нее вошли только общественные деятели и правозащитники, эксперты. Мы решили разбить на группы нашу работу потому, что в каждой группе должны быть специалисты по своим направлениям, чтобы нам объективно разобраться в тех системных ошибках, которые были допущены", - сказал Кучерена.

Он сообщил, что комиссия будет независима от чьего-либо мнения, при этом эксперты смогут запрашивать необходимые документы и информацию.

Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров.

Уголовное дело по факту крушения судна возбуждено по части 2 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного и морского транспорта). Санкция статьи предусматривает лишение свободы на срок до пяти лет. Расследует уголовное дело центральный аппарат СК. Следователи предъявили обвинение главе компании-субарендатора затонувшего теплохода "Булгария" Светлане Инякиной и старшему эксперту камского филиала Российского речного регистра Якову Ивашову.