Водитель ПАЗа, задевшего провода ЛЭП в Коми, должен был заметить опасность - СК по региону
20 июля 2011 года

Следователи СК по Коми считают, что водитель автобуса, задевшего на дороге провода ЛЭП и сгоревшего из-за короткого замыкания, должен был заметить опасность и вовремя остановиться, сообщил в среду журналистам глава СК по Коми Николай Басманов.

По данным следствия, 21 июня на 42 километре автодороги Троицко-Печорск - Усть-Илыч автобус ПАЗ-32050 при проезде под ЛЭП напряжением 35кВ передней частью задел провисший на уровне двух метров от дороги провод. В результате соприкосновения с находящимся под напряжением проводом двигатель автобуса заглох. В салоне находились 15 пассажиров. Трое местных жителей, выходивших из автобуса через переднюю дверь, из-за поражения электротоком погибли. Остальные 12 пассажиров благополучно вышли через заднюю дверь. Спустя десять минут автобус в результате замыкания сгорел.

Сосногорский отдел СК по Коми 22 июня возбудил уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности двум или более лицам).

"Следственный эксперимент показал, что шофер должен был заметить провисшие провода и своевременно остановить автобус. Вопрос квалификации действий водителя мы выделили в отдельное производство. Дальнейшее расследование в этой части проведут органы внутренних дел республики", - отметил Басманов.

По его словам, СК по Коми сейчас выявляет степень вины лиц, отвечающих за состояние энергосетей на участке, где произошло ЧП. А прокуратура продолжает проверку производственного отдела ЦЭС (структурное подразделение ОАО "МРСК Северо-Запад - Комиэнерго") в части соблюдения законодательства при эксплуатации электросетей. В ходе проверки также будет дана оценка исполнения трудового законодательства, в том числе по соблюдению режима труда и отдыха водителей компании-перевозчика (ОАО "Северная Транспортная Компания").

По данным ОАО "МРСК Северо-Запад - Комиэнерго", причина провиса провода - повреждение электросетевого оборудования, а именно - излом траверсы опоры. Это часть конструкции, на которой крепятся изоляторы и провода. Что стало причиной повреждения оборудования - дефект конструкции, проезд негабаритной техники или грозовое воздействие - выясняет комиссия.

Данная линия электропередачи 35 кВ находится в эксплуатации с 2001 года. Нормативный срок эксплуатации опор - 20 лет.