МЭР считает проект закона об организации перевозок пассажиров и багажа недоработанным
20 июля 2011 года
Минэкономразвития РФ посчитал проект федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межрегиональным маршрутам и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" недоработанным и ущемляющим права перевозчиков.
При этом МЭР полагает, что установление четко регламентированного порядка формирования межрегиональной маршрутной сети необходимо. В настоящее время отдельные вопросы формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами РФ не урегулированы.
МЭР ПРОТИВ
"Принятие проекта закона направлено на развитие рыночных механизмов в отрасли автомобильных перевозок пассажиров и багажа, а также на обеспечение эффективного развития конкурентной среды в транспортной отрасли, что служит достижению стратегической цели развития транспортной системы - удовлетворению потребностей инновационного социально ориентированного развития экономики и общества в конкурентоспособных качественных транспортных услугах", - говорится в заключении Минэкономразвития.
Принятие проекта закона способно привести к повышению конкуренции в отрасли регулярных междугородних, внутриобластных и межрегиональных перевозок автомобильным транспортом, и, как следствие, к росту доступности транспортных услуг для населения.
Согласно проекту, предлагается установить требование к водителям межрегиональных маршрутов о наличии у них стажа работы не менее трех лет в качестве водителя транспортных средств категории "D". Минэкономразвития полагает, что эта норма требует отдельного обоснования или, в противном случае, представляется избыточной и способна привести к незначительному удорожанию себестоимости перевозок.
Кроме того, проектом устанавливается административная ответственность перевозчика за нарушение пять или более раз на один час и более графиков выполнения рейсов по межрегиональному маршруту. Однако министерство полагает, что возможность перевозчиков постоянно соблюдать расписание и график движения по межрегиональным маршрутам, проходящим через крупные города России, маловероятна, не учитываются возможные чрезвычайные ситуации.
В тоже время госпошлина за выплату свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по межрегиональным маршрутам в размере пяти тысяч рублей, с учетом около семи тысяч действующих в настоящее время в России межрегиональных маршрутов, может привести к обременению дополнительными расходами.
По мнению Минэкономразвития, переходный период в 180 дней, по истечении которого деятельность по регулярным перевозкам по межрегиональным маршрутам, не включенным в реестр межрегиональных маршрутов, запрещается, ущемит права перевозчиков.
ПОЗИЦИЯ СУБЪЕКТОВ
В рамках публичных консультаций были получены ряд позиций субъектов РФ, которые считают целесообразным включить в проект закона положения, предусматривающие обязательное согласование с субъектами РФ установление, изменение и отмену межрегионального маршрута.
Белгородская область полагает, что ряд норм проекта закона в представленной редакции не достаточно обоснованы и технически невыполнимы. Так, недостаточно обоснованы нормы, устанавливающие отсутствие пропускной способности единственным основанием для отказа в согласовании использования остановочного пункта, автовокзала.
Министерство экономики Московской области также высказало ряд предложений и замечаний. Действие проекта закона распространяется только на автомобильный транспорт, но между Москвой и областью существуют маршруты, обслуживаемые городским наземным электрическим транспортом (троллейбусами) и предлагается дополнить проект закона соответствующими нормами.
Кроме того, область предлагает дополнить проект закона условиями отбора перевозчиков субъектами РФ на межрегиональные маршруты по регулируемым и нерегулируемым тарифам.
В связи с этим по итогам рассмотрения представленных позиций Минэкономразвития России считает проект закона нуждающимся в редакционной доработке, однако министерство не поддерживает позицию, представленную субъектами РФ по вопросу внесения изменений в проект закона в части дополнения его нормами, устанавливающими механизм согласования, установления, изменения, отмены межрегионального маршрута с субъектами РФ.