"Булгарию" могут поднять уже в воскресенье - замминистра транспорта РФ
17 июля 2011 года
Затонувший 10 июля теплоход "Булгария" могут поднять уже в воскресенье, если удастся провести вторую стропу под теплоходом, сообщил журналистам заместитель министра транспорта РФ Виктор Олерский.
Сейчас судно лежит на правом боку на 20-метровой глубине. Работы, по его словам, продолжались всю ночь. Согласно прогнозу, погода будет благоприятствовать проведению операции.
Как сообщили в пресс-службе Минтранса, предположительно подъем судна начнется в воскресенье в 10.00 мск.
Откачка воды из теплохода начнется, когда на поверхности будут две верхние палубы, сообщил замминистра. После подъема судно отбуксируют в док Куйбышевского затона, сказал Олерский.
Олерский, отвечая на вопрос, действительно ли на подъем судна будет затрачено всего три часа, отметил, что основное время уходит на подготовку к подъему судна, "но мы ориентируемся на день, а не на часы". О том, что подъем судна займет три часа, заявил 15 июля первый вице-премьер Татарстана Равиль Муратов.
После того как будут заведены все стропы и установят так называемые "полотенца" (мягкие канаты), краны, которые уже встали в исходную позицию, попытаются оторвать судно от дна, рассказал он.
"Оно находится на правом борту практически полностью. Грунт илистый, судно "присохло" к грунту", - объяснил Олерский.
Он добавил, что, несмотря на то, что вода уже зацвела и видимость составляет полметра, водолазы имеют большой опыт и справятся с поставленными задачами.
Замминистра также сообщил, что операция по подъему судна делится на четыре фазы. Первая - это заводка по проводникам, вторая - выравнивание судна и заводка "полотенец", третья - подъем судна и четвертая, последняя, это транспортировка теплохода в док.
Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище на территории Татарстана в трех километрах от берега. Туристическое судно следовало из города Болгар в Казань. На судне находились 208 человек. Спаслись лишь 79. Пропавшими без вести до сих пор числятся 15 человек.
Обстоятельства катастрофы выясняются. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной. Следствие считает главной версией ЧП техническую неисправность.
Ранее сообщалось, что операция по подготовке к подъему теплохода идет с опережением графика на сутки.