Mozilla избавит интернет-пользователей от необходимости запоминать множество паролей
15 июля 2011 года

Компания Mozilla представила экспериментальный проект BrowserID, призванный облегчить авторизацию на сайтах и избавляющий интернет-пользователя от необходимости запоминать большое количество паролей, сообщает компания.

Одна учетная запись в BrowserID может быть использована для авторизации на различных сайтах. При этом разработчики утверждают, что система BrowserID обеспечивает лучшую защиту данных, нежели аналоги.

Авторизацию на различных сайтах с использованием одного аккаунта предлагают многие сервисы - например, Facebook, Twitter или Google. Однако, утверждает Mozilla, у этих систем есть проблемы с надежностью и конфиденциальностью данных.

Для проверки подлинности адреса электронной почты сервис BrowserID использует криптографию с открытым ключом (Verified Email Protocol) - для подтверждения почтового адреса пользователю не нужно переходить по ссылкам или вводить специальные коды.

Разработчики также отмечают, что в отличие от других систем, BrowserID не отсылает обратно на сервер информацию о том, какие сайты посещает пользователь. Система BrowserID может работать с любым современным браузером, включая недавние версии Internet Explorer, а также с мобильными браузерами.

Для регистрации учетной записи на сервисе пользователю достаточно ввести адрес электронной почты и пароль. При этом к одной учетной записи можно привязывать несколько адресов электронной почты.

В настоящий момент система BrowserID работает в экспериментальном режиме. Попробовать ее можно на специальном демо-сайте -myfavoritebeer.org.

Аналогичный функционал предоставляет и система OpenID, позволяющая использовать единый аккаунт для авторизации на различных сайтах. Например, пользователи этой системы, как и владельцы аккаунтов в соцсетях Facebook, Mail.Ru и "ВКонтакте", могут оставлять собственные записи в блогхостинге LiveJournal без регистрации.

Крупнейшая российская интернет-компания "Яндекс" в июне открыла возможность авторизации на своих сервисах с помощью логинов и паролей от сторонних ресурсов. А в конце мая социальная сеть "Одноклассники" предложила своим участникам использовать логин и пароль для авторизации на сайтах партнеров.