Геолокационный сервис Foursquare намерен зарабатывать на перепродаже скидочных купонов
13 июля 2011 года
Социальный геолокационный сервис Foursquare намерен сделать одним из источников монетизации перепродажу купонов на скидки от специализированных партнерских сайтов, пишет The Wall Street Journal со ссылкой на заявление гендиректора компании Денниса Кроули (Dennis Crowley).
Несмотря на то, что количество зарегистрированных пользователей Foursquare менее чем за 2,5 года превысило 10 миллионов человек, а сама компания оценивается в 600 миллионов долларов, у сервиса не так много вариантов для зарабатывания денег, в отличие от других типов социальных ресурсов. Примерно полмиллиона партнеров Foursquare - рестораны, магазины, салоны красоты - могут привлекать с помощью сервиса клиентов, предлагая им те или иные бонусы в обмен на "чек-ин" с мобильного устройства, а Foursquare получает плату за организацию таких рекламных кампаний.
Предлагать "вторичные" геотаргетированные купоны на скидки от LivingSocial, Gilt Groupe, BuyWithMe и AT&T и получать процент с их продажи сервис начал во вторник в США. Когда подобная услуга появится в России, не уточняется. Foursquare ведет переговоры и с лидером рынка купонных сайтов - сервисом Groupon, сообщили источники WSJ.
"Мы посмотрим, работает ли такой таргетинг, и как пользователи отреагируют на него", - прокомментировал Кроули планы развития нового инструмента монетизации. В свою очередь, вице-президент второго после Groupon скидочного сайта LivingSocial Джейк Маас (Jake Maas) отметил, что партнерство с Foursquare взаимовыгодно для обоих стартапов, так как для его компании это дополнительный канал дистрибуции купонов. На настоящий момент кроме основного канала распространения спецпредложений - рассылки по электронной почте - купонные сайты продвигают свои продукты в социальных сетях и блогах.
Мобильный оператор AT&T недавно запустил в США собственный геолокационный скидочный сервис, однако, по словам главы подразделения AT&T Interactive Дэвида Кранца (David Krantz), партнерские соглашения между сервисами и консолидация рынка в скором времени неизбежны из-за высокой конкуренции.
Необходимость искать новые способы монетизации признают большинство игроков рынка геолокационных сервисов. Как заявлял гендиректор и сооснователь соцсети Gowalla Джош Уильямс (Josh Williams), партнерство с местными компаниями, предложение локальных скидок - хорошая, но не единственная идея монетизации геолокационных сервисов, и его компания не намерена ориентироваться на скидки.
Кроме Gowalla, конкурентами Foursquare являются Booyah, Facebook Places и Google Places. Российским аналогом сервиса является AlterGeo.