РЖД настаивает на выделении средств на закупку электричек в рамках инвестпрограммы-2012
6 июля 2011 года

РЖД настаивает на возможности заложить средства в инвестпрограмму госмонополии на 2012 год на закупку электричек, сообщил журналистам начальник центра по корпоративному управлению пригородным комплексом РЖД Максим Шнейдер.

"Сейчас нам главное - определить схему, по которой будут приобретаться электропоезда", - сказал он, добавив, что 12 миллиардов рублей заложено в бюджете РЖД на 2011 год на организацию пригородного парка.

По его словам, сейчас правительству, Минтрансу, РЖД и субъектам необходимо определить такую систему, чтобы сохранить на следующий год деньги на закупку подвижного состава в инвестпрограмме РЖД, "потому что есть некоторые сомнения, что мы успеем до конца года сформировать всю законодательную базу (по пригородным пассажирским компаниям (ППК) и обеспечить им полную безубыточность".

Следующим шагом, отметил Шнейдер, станет закупка поездов уже самими ППК.

Он пояснил, что заводам-производителям нужно понимать, сколько заказов у них будет на следующий год уже в августе-сентябре, в то время как завершить работу по решению проблем ППК будет возможно только к декабрю.

"При форсировании решения проблемы ППК закупка поездов компаниями станет возможна с 2013 года", - отметил Шнейдер.

Он также напомнил, что согласно структурной реформе РЖД весь пригородный подвижной состав госмонополии будет передан ППК. По его словам, РЖД готовы выполнить это требование и "сейчас планирует схему".

Шнейдер добавил, что РЖД готова передать имущество на 61 миллиард рублей, при этом доля ППК в этом объеме составляет 40% и регионы должны будут нести со своей стороны соразмерный пакет имуществом или деньгами.

"У нас есть ограничения: открытые акционерные общества, коими являются ППК, созданные с участием РЖД, не могут повышать свой уставной капитал при отрицательных числах активов (сейчас они отрицательные у всех ППК - ред.). Надо понять, как компании сделать безубыточными, вернуть долги, в том числе, прошлых лет (на 1 января 2011 года долги прошлых лет составляли 12,5 миллиардов рублей - ред.)", - сказал он.

По его словам, списание долгов прошлых лет государство возьмет на себя и будет это делать либо из средств федерального бюджета, либо побудит губернаторов соответствующих регионов найти деньги.

Шнейдер отметил, что РЖД не имеет права списывать долги ППК, поскольку это может быть сделано только по решению правительства в течение трех лет.

"Гипотетически, если правительство прикажет так сделать и зачтет это в финплане РЖД, то мы не исключаем такого варианта (списания долгов)", - сказал он, добавив, что одним из вариантов может быть списание долгов за счет прибыли РЖД.