ОСК первой в мире осуществила заливку композитного корпуса судна водоизмещением 1 тыс тонн
2 июля 2011 года

На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ), входящем в Объединенную судостроительную корпорацию (ОСК), впервые в мире успешно осуществлена заливка полностью композитного корпуса судна водоизмещением почти 1000 тонн, сообщил в субботу президент ОСК Роман Троценко, подводя итоги участия корпорации в Пятом Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.

По словам Троценко, "достижение конструкторов и корабелов СНСЗ попадет не только в Книгу рекордов Гиннеса, но и во все специализированные международные издания как важная веха в развитии неметаллических корпусных технологий в судостроении".

В свою очередь, генеральный директор ОАО "СНСЗ" Владимир Середохо пояснил, что рекорд был установлен в цехе, где идет работа над корпусом тральщика проекта 12700 по заказу ВМФ России.

"Это будет суперсовременный корабль с полностью углепластиковым корпусом, выполненным методом композитной инфузии, опережающий по своим техническим характеристикам все нынешние и перспективные проекты своего класса в мире", - отметил он.

Говоря об итогах МВМС-2011, Троценко сообщил, что в раках военно-морского салона был подписан акт госкомиссии о передаче построенного по заказу одной из стран СНГ легкого корвета типа "Молния", а также завершена техническая часть переговоров по строительству двух кораблей проекта 20382 "Тигр" для ВМС Алжира.

Кроме того, ОСК и российская Группа компаний "Транзас" заключили соглашение о создании совместного предприятия, которое займется оснащением российских кораблей и судов высокотехнологичными системами навигации и автоматизации, сообщил он.

"Этот союз, вне сомнения, будет способствовать не только повышению технологического уровня отечественного судостроения, но и конкурентоспособности нашей продукции на мировых рынках", - сказал Троценко.

"Разработанный и производящийся предприятиями ОСК проект 20382 стал мировым бестселлером. По количеству запросов в классе корвет он абсолютный лидер в мире. Мы рады, что 5-6 лет назад, когда закладывались тактико-технические характеристики, мы угадали тенденции развития военно-морского рынка", - добавил он.

"Грандиозный, буквально взрывной интерес был проявлен потенциальными заказчиками к представленному ОСК на салоне проекту "Амур" - дизель-электрической подводной лодки нового поколения с возможностью установки шахтных установок для вертикального запуска крылатых ракет", - рассказал глава ОСК.

По оценке президента ОСК, совокупный финансовый объем договоренностей и сделок, достигнутых или согласованных в рамках салона, составляет 1,3 миллиарда долларов.

Открытию салона, напомнил Роман Троценко, предшествовал знаковый для судеб подводного кораблестроения России успешный испытательный пуск баллистической ракеты подводного базирования "Булава" с борта построенного на входящем в ОСК Севмашпредприятии подводного ракетного крейсера стратегического назначения "Юрий Долгорукий".

"Теперь баланс удачных и неудачных испытательных пусков этой ракетной системы наконец стал положительным, 8 на 7, хотя, не могут не подчеркнуть, собственно, по морской части этой системы, претензий не возникало ни в одном из 15 осуществленных пусков",- уточнил он.

"По итогам МСВМС-2011 мы можем с уверенностью сказать, что Санкт-Петербургский Международный военно-морской салон отныне в значительной степени формирует облик военного кораблестроения в мире, здесь проявляются все самые новые тенденции, демонстрируются важнейшие находки, заключаются важнейшие сделки, возникают деловые и технологические альянсы, определяется "погода" на рынке военно-морской техники на многие годы вперед", - заключил Троценко.